Цвет сайта:
Размер шрифта:
Версия для слабовидящих

Официальный сайт Брянского городского лицея №1 имени А.С. Пушкина

Поиск



Государственные органы власти

СЕРВЕР ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИИ

Официальный сайт Брянской городской администрации


Органы управления образованием

Министерство Образования и Науки РФ

Департамент образования и науки Брянской области




Управление образования Брянской городской администрации


Образовательные ресурсы

 Российское образование. Федеральный образовательный портал

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов

Российский общеобразовательный портал

Федеральный центр тестирования

Учебный компьютерный центр ИНФОРМАТИК

 


 Общественные организации

Брянские волонтёры

Образование

За 22 года  работы Брянского городского лицея №1 имени А.С. Пушкина сложилась система работы с одаренными детьми, что находит отражение в высоких результатах.

Глубокие знания, высокая культура, нравственное поведение - смысл деятельности лицея.

Здесь каждому открывается путь к успеху: научные ученические общества, творческие клубы, фестивали, праздники, экскурсии, проектная и исследовательская работа - все направленно на обучение и воспитание детей в интересах личности, общества и государства.

Разработана программа «Одаренные дети», намечены мероприятия по реализации программы в соответствии с концепцией «Наша новая школа». Создан банк данных одаренных детей. Для одаренных детей выстраиваются индивидуальные траектории развития, обеспечивающие наиболее полное раскрытие их способностей и одаренности.

 

Формы работы с одаренными детьми

I. Олимпиады.

Этому направлению уделяем очень серьезное внимание, чтобы выявить талантливых и одаренных детей. Олимпиады выявляют не только знания по предметам, но и исследовательские навыки, навыки логического мышления, поисковой активности, нетрадиционных подходов к решению проблем. Лицей всегда следовал этому принципу.

В своем выступлении 8 февраля ректор МГУ Виктор Антонович Садовничий отметил, «чем больше детей принимает участие в предметных олимпиадах, тем больше шансов не упустить «наших звездочек».

Приведу примеры по нашему лицею.

2011-2012 учебный год

 Результаты:

             школьный этап - 862 участника (72%);

             муниципальный этап - 449 участников  (37%);

региональный этап:

  • всего олимпиад - 19.
  • победы- 16 предметов.
  • количество участников- 100 человек.
  • количество победителей и призеров- 46 человек.
  • эффективность участия - 46%.

Результаты за 5 лет (региональный этап):

  • 2011-2012 учебный год - 46 победителей и призеров;
  • 2010-2011 учебный год - 45 победителей и призеров;
  • 2009-2010 учебный год - 39;
  • 2008-2009 учебный год - 37;
  • 2007-2008 учебный год - 36.

Российские предметные олимпиады за 5 лет:

  • 2011-2012 учебный год - 3 победы;
  • 2010-2011 учебный год - 3 победы;
  • 2009-2010 учебный год - 3 победы;
  • 2008-2009 учебный год - 4 победы;
  • 2007-2008 учебный год - 3 победы.

За 5 лет: 14 побед на Всероссийской Олимпиаде научно- и учебно-исследовательских проектов детей и молодежи «Созвездие».

Олимпиада МГУ «Покори Воробьевы Горы» (за 5 лет):

  • 2011-2012 год - 12 побед;
  • 2010-2011 год - 3 победы;
  • 2009-2010 год - 18 побед (28 дипломов);
  • 2008-2009 год - 11 побед;
  • 2007-2008 год - 13 побед.

Статистика по олимпиадам за 22 года:

  • ­ международные - 10 побед;
  • российские - 92 победы;
  • окружные - 98 побед;
  • региональные - 713 побед.

II.  Сотрудничество с вузами:

  • ­ созданы «университетские» классы на базе Брянского государственного технического университета с целью повышения уровня научной подготовки лицеистов, помощь в реализации профильного обучения;
  • ­ работают Выездные школы МГУ имени М.В. Ломоносова под руководством Лукина В.В., академика  РАН, декана химического факультета МГУ, доктора химических наук;
  • ­ проводятся практические и исследовательские работы на кафедрах различных вузов г. Брянска и МГУ;
  • с 1992 по 2012 годы 284 лицеистов обучались и обучаются на различных факультетах МГУ.

Диаграмма поступления в МГУ за пять последних лет

  • 2007-2008 - 30 человек.
  • 2008-2009 - 34 человека.
  • 2009-2010 - 21 человек.
  • 2010-2011 - 22 человека.
  • 2011-2012 - 8 человек.

Всего 125  лицеистов

Одной из форм внеучебной деятельности являются предметные декады, при организации и проведении которых ставятся следующие задачи:

  • ­ повышение мотивации лицеистов к изучению образовательной области;
  • ­ развитие творческих способностей учащихся (через мероприятия соревновательного характера, конкурсы рисунков, устного творчества, сочинений, исследовательской деятельности, музыкальных оформлений тематических вечеров, общелицеских мероприятий и др.).

III. Различные мероприятия внеклассного характера.

В лицее работают:

  • 5 научных ученических обществ,
  • 7 предметных клубов,
  • 23 творческие лаборатории исследовательского характера,
  • 257 кружков и студий,
  • 25 спортивных секций.

Еще в лицее прививаем вкус к исследовательской деятельности, что обеспечивает успешное занятие наукой в студенческие годы, защита кандидатских диссертаций. Более 100 выпускников лицея имеют степени кандидатов наук различных отраслей науки.

Огромную роль в развитии одаренных детей играют кружки, спортивные секции, предметные, творческие лаборатории, клубы.

Развитию творческой активности учащихся, проявлению их индивидуальности способствует использование учителями личностно-ориентированного обучения (внутриклассная уровневая дифференциация, проектное обучение, игровые, проблемные и интерактивные технологии, широкое применение ЦОР). Это позволяет привлечь к работе на уровне каждого ученика, а, значит, более ярко увидеть уровень способностей и одаренности каждого ученика.

В лицее сформирована широкая система дополнительного образования. Работают 75 специалистов по различным образовательным областям.

Одним из направлений работы с одаренными детьми являются творческие конкурсы, олимпиады и другие формы.

Для младших лицеистов (5, 6, 7 классы) проводим лицейские интеллектуальные марафоны - выявление ранней одаренности (конкурсы «Самый грамотный», «Лучший математик», «Знаток естествознания» и др.).

Работа с одаренными детьми продолжается и в каникулярное время. Организуются интеллектуальные лагеря «Летние ассамблеи».

Особое место в работе с одаренными детьми занимает обязательная учебно-исследовательская работа. Все лицеисты 8-11 классов под руководством учителя выбирают темы индивидуальных исследовательских работ (реферативных, экспериментальных, проектных) по профильным предметам.

Большая работа в лицее проводится по развитию творческих способностей учащихся. Функционируют хоровые, вокальные, танцевальные и хореографические коллективы.

Одним из направлений  работы с одаренными детьми является ежегодное проведение месячника науки и творчества и выставки «Волшебство детских рук».

В лицее создана хорошая спортивно-оздоровительная база для развития спортивных способностей учащихся по различным видам спорта.

Для поощрения и стимулирования обучающихся в лицее применяются различные формы:

  • ­ награждение победителей и призеров олимпиад грамотами на празднике «За честь лицея!»;
  • поощрение призами лучших лицеистов (конкурс «Лицеист года»);
  • благодарность родителям;
  • размещение списков победителей Российских олимпиад на стенде «Гордость лицея»;
  • размещение информации на сайте в разделах «наши достижения», «гордость лицея!»;
  • подведение итогов смотра-конкурса учебных достижений лицеистов в классных коллективах и выявление победителя «Класс года»;
  • именные стипендиаты Брянской городской администрации и городского Совета награждения депутатов (2008 год - 25 лицеистов, 2009 год - 27 лицеистов, 2010 год - 28 лицеистов, 2011 год- 30 лицеистов; 2012 год - 22 лицеиста);
  • именные стипендиаты администрации Брянской области и Брянской областной Думы (2008 год - 7 человек, 2009 год - 2 человека, 2010 год - 3 человека; 2011 год- 4 человека; 2012 год - 6 человек);
  • премия Президента в рамках приоритетного национального проекта «Образование» за победы в российских олимпиадах (2008 год - 3 человека, 2009 год - 7 человек, 2010 год - 5 человек; 2011 год - 4 человека; 2012 год-  3 человека);
  • льготное поступление в высшие учебные заведения выпускников (по результатам вузовских олимпиад) (2009 год - 37 лицеистов, 2010 год - 45 лицеистов).

Таким образом, система работы с одаренными детьми осуществляется в Брянском городском лицее №1 имени А.С. Пушкина через построение индивидуальных траекторий по развитию, что обеспечивает наиболее полную реализацию их способностей, формирование ключевых и специальных компетенций, дает старт их успешной учебной и научно-исследовательской деятельности в вузах, старт карьерному росту, успешности в будущих профессиях.  



Пансион "Орбита"
Профсоюзная организация учителей
Межлицейское сотрудничество
Фотоальбом и видеотека
Важные ссылки
Контакты
Положения


Обратная связь send

Политика безопасности при работе с персональными данными и сетью Интернет

Памятка по реагированию на информацию, причиняющую вред здоровью и (или) развитию детей, распространяемую в сети Интернет


 

  Роскомнадзор информирует!

Разработка и поддержка сайта Колибри
Брянск – Янск.ру – Брянский поисковик. Новости, реклама, авто, недвижимость, организации - поиск по Брянску