Порядок включения организации в реестр

Порядок включения организации в реестрПорядок включения организации в реестр

  • Уполномоченным органом на формирование реестра организаций отдыха и оздоровления детей Хабаровского края является министерство образования и науки Хабаровского края.
  • Включению в краевой реестр подлежат:
  • — стационарные организации отдыха детей (загородные лагеря);
  • — лагеря с дневным пребыванием детей;
  • — лагеря труда и отдыха;
  • — нестационарные (палаточные) лагеря.
  • Организации ежегодно предоставляют в министерство на бумажном носителе заявление о включении в Реестр с приложением документов:
  • — санитарно-эпидемиологическое заключение, выданное Управлением федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю, а также экспертное заключение федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Хабаровском крае;
  • — информация о результатах проведения органами, осуществляющими государственный контроль (надзор), плановых и внеплановых проверок в текущем году (при наличии) и в предыдущем году;
  • — лицензия на медицинскую деятельность, либо договор об оказании медицинской помощи, заключаемый между организацией и медицинской организацией;
  • — лицензия на осуществление образовательной деятельности (в случае осуществления организацией образовательной деятельности по основным и дополнительным общеобразовательным программам, основным программам профессионального обучения);
  • — сведения об обеспечении в организации доступности услуг для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностям здоровья;

— паспорт организации отдыха детей и их оздоровления и т.д.

Актуальный Реестр и типовые формы заполнения заявления, информационного письма и паспорта организации отдыха детей и их оздоровления размещены на сайте министерства (вкладка «Деятельность» – «Организация отдыха, оздоровления и занятости» – «Как войти в реестр»).

Заявление о включении организации в реестр необходимо оформить на бумажном носителе не менее чем за 30 календарных дней до планируемой даты открытия.

 Решение министерства о включении (отказе во включении, исключении из реестра) направляется руководителю организации отдыха и оздоровления детей в виде уведомления в письменной форме или по электронной почте, указанной в заявлении.

 Уведомление о включении организации в реестр подтверждает законность осуществления деятельности в сфере организации отдыха и оздоровления детей.

В случае изменения сведений об организации, содержащихся в Реестре, заявители обязаны уведомить министерство в течение 10 рабочих дней со дня возникновения таких изменений.

 Дополнительную информацию можно получить в отделе координации отдыха и оздоровления детей управления общего и дополнительного образования министерства образования и науки Хабаровского края, адрес электронной почты: ermakova@edu.27.ru, тел.: (4212) 30 57 45.

Порядок включения НКО в реестры в 2021 году — Система поддержки СО НКО

06 Августа 2021

Информация, размещенная далее, актуальна на 2021 год. С 1 января 2022 года реестры некоммерческих организаций объединились в реестр СОНКО в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2021 г. № 1290 «О реестре социально ориентированных некоммерческих организаций».

​В 2020 году во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 23 июня 2020 г. № 906 «О реестре социально ориентированных некоммерческих организаций» (далее – постановление № 906) и постановления Правительства Российской Федерации от 11 июня 2020 г.

№ 847 «О реестре некоммерческих организаций, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции» Минэкономразвития России были сформированы реестр СОНКО (далее – реестр № 1) и реестр НКО, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции (далее – реестр № 2) соответственно.

Постановлением № 906 предусмотрено, что в реестр № 1 входят СОНКО, которые с 1 января 2017 г. являются получателями средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, или получателями грантов Президента Российской Федерации, или состоят в реестре организаций – поставщиков социальных услуг, или состоят в реестре СОНКО – исполнителей общественно полезных услуг.

В свою очередь, постановлением № 847 установлено, что в реестр № 2 входят НКО, являющиеся частными образовательными организациями, осуществляющими на основании лицензии образовательную деятельность, НКО, являющиеся благотворительным организациями, представившими в Минюст России отчетность за 2017–2018 годы, а также НКО, включенные в перечень российских организаций, в соответствии с пунктом 6 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации.

Порядок формирования реестров определен Порядком представления в Министерство экономического развития Российской Федерации сведений для включения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций и реестр некоммерческих организаций, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 23 декабря 2020 г. № 848 (далее – Порядок).

Сведения об организациях, которые должны быть включены в реестры с 1 января 2021 г.

, вносятся в Подсистему сбора и хранения данных Единого хранилища данных Министерства экономического развития Российской Федерации (далее – Подсистема) соответствующим органом власти, который уполномочен на предоставление информации о них в соответствии с условиями, определенными пунктами 3 — 7 и 10 — 11 настоящего Порядка.

Так, сведения о СОНКО-получателях субсидий и грантов вносят федеральные и региональные органы исполнительной власти, о СОНКО-победителях конкурсов Фонда-оператора президентских грантов по развитию гражданского общества – Фонд президентских грантов, о СОНКО-поставщиках социальных услуг – органы государственной власти субъектов Российской Федерации, о СОНКО-исполнителях общественно полезных услуг и о благотворительных организациях – Минюст России, об образовательных НКО – Рособрнадзор.

Соответственно, направление НКО заявлений о включении в реестры не предусмотрено. НКО может быть включена в реестр № 1 или (и) № 2 лишь на основании сведений, внесенных в Подсистему уполномоченным на предоставление информации органом власти.

Подчеркнем, что Минэкономразвития России является органом исполнительной власти, осуществляющим ведение и размещение указанных реестров в открытом доступе, а также осуществляющим методическое обеспечение деятельности федеральных органов исполнительной власти для включения организаций в реестры. Соответственно, Минэкономразвития России не уполномочено включать организации в реестр № 1 и № 2.

Реестры обновляются по мере предоставления данных федеральными и региональными органами власти, а также Фондом президентских грантов.

Актуальные реестры размещены на официальном сайте Минэкономразвития России по следующим ссылкам: реестр № 1 — https://data.economy.gov.ru/analytics/sonko, реестр № 2 -https://data.economy.gov.ru/analytics/sonko-affected (прим. с 1 января 2022 г. указанные реестры недоступны по данным ссылкам; взамен по данным ссылкам размещается единый реестр СОНКО).

При этом отмечаем, что с 1 января 2022 года вступает в силу Положение о порядке ведения реестра СОНКО, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2021 г. № 1290 «О реестре социально ориентированных некоммерческих организаций» и предполагающее объединение реестра № 1 и реестра № 2 в единый реестр СОНКО.

Обращаем внимание, что с 1 января 2022 года реестр № 1 и реестр № 2 не публикуются по отдельности, а объединяются в реестр СОНКО. Вместе с тем расширяются основания для включения организации в реестр СОНКО.

Разъяснения по вопросу порядка включения НКО с 1 января 2022 года в единый реестр СОНКО размещены в тексте новости «Порядок включения НКО в реестр», размещенной на настоящем сайте (прим. абзац добавлен 26.01.2022).

 

Федеральная таможенная служба

  • Для
    включения в Реестр Заявитель обращается в таможню, в регионе деятельности
    которой фактически расположены помещения и (или) открытые площадки,
    предназначенные для использования в качестве таможенного склада, с Заявлением,
    содержащим сведения, предусмотренные пунктом 11
    Административного регламента, и представляет документы, подтверждающие такие
    сведения, предусмотренные пунктом 12 Административного регламента.
  • Заявление и документы, подтверждающие указанные в
    заявлении сведения, подаются в электронном виде, подписанные усиленной
    квалифицированной электронной подписью Заявителя, посредством
    информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе с использованием личного
    кабинета Заявителя на сайте ФТС России (далее — личный кабинет), а также
    Единого портала.
  • К Заявлению прилагаются следующие документы,
    подтверждающие заявленные сведения:
  • 1) планы и чертежи помещений и (или) открытых площадок, предназначенных
    для использования в качестве ТС;
  • 2) подтверждения из банков об открытых в них счетах;
  • 3) документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения
    обязанностей, если такое обеспечение предоставлено до подачи или одновременно с
    подачей заявления о включении в Реестр;
  • 4) расчетная документация, на основании которой определен полезный
    объем помещения и (или) полезная площадь открытой площадки;
  • 5) договор страхования риска гражданской ответственности Заявителя.
  •  Вместе с документами, указанными в пункте 12
    Административного регламента, Заявитель вправе представить документ,
    подтверждающий факт внесения записи о нем в Единый государственный реестр юридических
    лиц (далее — ЕГРЮЛ).
  •  В случае если Заявитель самостоятельно не представил документ,
    подтверждающий факт внесения записи о нем в ЕГРЮЛ, таможня запрашивает сведения
    о Заявителе, содержащиеся в ЕГРЮЛ, с использованием единой системы
    межведомственного электронного взаимодействия (далее — СМЭВ) в федеральном
    органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию
    юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и
    крестьянских (фермерских) хозяйств (далее — федеральный орган, осуществляющий
    государственную регистрацию юридических и физических лиц).
  • Документы, предусмотренные пунктом 12
    Административного регламента, могут быть представлены на бумажном носителе в
    виде оригиналов или копий, заверенных лицом, их представившим, уполномоченными
    органами, выдавшими такие документы, либо засвидетельствованных в нотариальном
    порядке, если у таможни отсутствует возможность их получения в электронной
    форме в связи с неисправностью используемых таможенными органами информационных
    систем, вызванной техническими сбоями, нарушениями в работе средств связи (сети
    «Интернет») или отключением электроэнергии.
  • Документы, подтверждающие предоставление таможне обеспечения исполнения
    обязанностей, должны быть предоставлены Заявителем в соответствии с главой 10
    Федерального закона не позднее 10 рабочих дней со дня направления таможней
    уведомления о принятии предварительного решения о соблюдении иных условий
    включения Заявителя в Реестр.
Читайте также:  Спор об особенностях использования труда иностранных граждан

Документы на бумажном носителе, указанные в абзаце первом
пункта 16 Административного регламента, возвращаются Заявителю при
представлении им заявления о возврате указанных документов, составленного в
произвольной форме. Заявление о возврате указанных документов подается на
бумажном носителе либо в виде электронного документа, подписанного усиленной
квалифицированной электронной подписью Заявителя, посредством
информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе с использованием личного
кабинета, а также Единого портала.

Возврат документов, подтверждающих предоставление обеспечения
исполнения обязанностей, осуществляется в соответствии с главой 10
Федерального закона.

Информация и (или) документы, подтверждающие
сведения, указанные Заявителем, обязаны быть представлены третьими лицами и
государственными органами в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем
получения ими запроса таможни.

 Для включения в Реестр Заявитель представляет отдельное заявление в
отношении каждого территориально обособленного помещения и (или) каждой
территориально обособленной открытой площадки, которые предназначены для
использования в качестве ТС. В случае, когда несколько помещений находятся по
одному адресу в одном здании или сооружении, Заявитель для включения в Реестр
представляет одно заявление.

Как правильно включить свои требования в реестр требований кредиторов — Стороженко и Партнеры

Чтобы получилось взыскать старые долги с предприятия, находящегося уже на стадии банкротства, важно следовать законной процедуре внесения требований по невыполненным обязательствам  в реестр требований кредиторов.

Если ситуация такова, что это не сделано вовремя или заявление оформлено неправильно, несвоевременно, то существует  риск так и не получить положенной денежной суммы. Итак, рассмотрим, что такое реестр требований, какие сведения в него вносятся, кто и как это делает, порядок оформления заявления и взыскания самой задолженности.

И что, по сути, дает этот реестр, помогает ли вернуть долг с банкротящегося контрагента.

Что такое реестр кредиторов, и почему кредитору важно в него попасть

Реестр требований, в котором отображаются все долги фирмы. Он является документом, имеющим юридическую силу для законного выполнения требований в пользу кредиторов должником. Практика ведения реестра кредиторов не нова, и успешно используется в разных странах.

По своей форме и сути – это список всех долгов, которые имеет банкротящееся юридическое лицо, и, которые не смог самостоятельно выполнить в установленные в договоре сроки. Из-за чего, и инициирована процедура банкротства. Удовлетворение требований кредитороввыполняется по предусмотренной очередности.

Такие данные как сумма и очередность требований также фиксируются в реестре.

В реестровом документе по делу банкрота отображается информация о самом кредиторе, наличии подтвержденных обязательств со стороны предприятия. Если отсутствует фиксация в реестре долга, то возможность в будущем вернуть просроченную задолженность, у такого кредитора ничтожно малы.

Он не может претендовать  и на компенсацию убытков, если эта сумма не зафиксирована в реестре.

Вот почему включение в реестр требований кредиторов – обязательная процедура для получения кредитором невыполненного финансового обязательства от банкротящегося юридического лица.

Правила подачи заявки в реестр кредиторов

Чтобы зафиксировать сведения о долге в реестре, следует выполнить определенные требования, связанные с оформлением  и подачей заявления. Требования эти установлены процессуальным законодательством. Заявление о включении в реестр требований кредиторов может подать уполномоченный юридическим лицом кредитором представитель. Его полномочия должны быть удостоверены надлежащим образом.

Пакет документов – заявление и приложения, нужно направить в арбитражный суд. Есть основные требования к содержанию заявления кредитора. Так, в заявлении нужно указать полное наименование, адрес и реквизиты предприятия кредитора. Важно не забыть указать номер дела и наименования должника.

Реестр требований кредиторов: кому достанется автомобиль должника, а кому — дырка от бублика?

В рамках банкротного дела у кредиторов есть шанс вернуть долг или хотя бы его часть. С этой целью они должны подтвердить наличие у должника, подавшего заявление о банкротстве, наличие обязательств перед кредиторами. А также размер и сумму задолженности, основания ее возникновения.

Чтобы систематизировать все обязательства и определить приоритет по погашению долгов, ведется специальный документ — реестр требований.

Включение в реестр требований кредиторов осуществляется по их заявлению. Ведет документ и применяет его сведения при распределении конкурсной массы управляющий.

Об особенностях ведения реестра, о внесении и исключении сведений из него, читайте в этом материале.

Требования кредиторов при банкротстве включаются в единый реестр. Чтобы встать в очередь надо подать ходатайство в адрес финансового управляющего вашего должника и предоставить ему документы, подтверждающие долг. В процедуре банкротства все долги будут систематизированы в табличной форме, так называемом реестре кредиторов при банкротстве.

Это делается для того, чтобы ни один долг не был забыт или потерян. Ну и для того, чтобы каждый кредитор мог найти себя и свою претензию к должнику в ходе банкротных мероприятий.

Что такое реестр требований

Кредитором в банкротном деле может быть предприятие, ИП или физическое лицо, перед которым у должника есть какие-либо имущественные (или денежные) обязательства.

Это может быть:

  • банк, перед которым возникла просрочка по кредиту;
  • МФО, которому заемщик не вернул микрозайм;
  • Инспекция ФНС, если речь идет о взыскании долгов по налогам, сборам, штрафным санкциям;
  • физические лица, требующие взыскать задолженность по алиментам, по возмещению вреда или ущерба;
  • другие кредиторы, если обязательства перед ними подтверждены договорами, судебными актами, иными документами. Например, расписками о выдаче денег в долг.

Что должник должен сообщить суду для формирования реестра требований?

Финансовый управляющий, который ведет банкротное дело, не обязан знать, кому и сколько должен потенциальный банкрот. Общие сведения о структуре и размере обязательств должник указывает в заявлении на банкротство. Но только от активных действий кредитора зависит, будет ли долг перед ним учтен при проведении дела, при расчетах после реализации имущества.

Чтобы учесть все требования, возникшие у должника, управляющий будет вести реестр. Это документ, который содержит сведения:

  • о кредиторах, перед которыми есть обязательства, и которые заявили о них в ходе банкротства;
  • о датах возникновения обязательства;
  • о размере задолженности, процентов, штрафных санкций;
  • другие данные, которые имеют значение для банкротного дела.

Закон № 127-ФЗ предусматривает ведение реестра кредиторов физического лица и организации. От статуса должника зависит, в какой срок нужно заявить о своих обязательствах. Например, специальные сроки предусмотрены для такого этапа банкротства, как внешнее управление. Но эта стадия применяется только в отношении должника-организации, а не гражданина.

Для чего нужен реестр требований кредиторов при банкротстве

Ведение списка кредиторов гражданина или фирмы в банкротном деле — это не прихоть управляющего.

Документ ведется со следующими целями:

  • чтобы систематизировать все обязательства должника, о которых заявили его кредиторы;
  • чтобы устранить злоупотребления при распределении конкурсной массы и определить очередность погашения долгов;
  • чтобы защитить интересы должника от необоснованных требований, для контроля за действиями управляющего.

Могут ли кредиторы перемещаться в очереди в ходе банкротства?

Спросите юриста

В банкротном деле может быть несколько разнородных обязательств. Например, одновременно могут заявляться долги по кредитам, налогам и алиментам.

Для всех видов задолженностей в 127-ФЗ есть определенная очередность погашения. Поэтому по сведениям реестра будут распределяться все обязательства по группам очередей.

В данном случае документ позволит избежать необоснованного повышения или понижения в очереди, нарушения интересов участников дела.

Где можно посмотреть реестр требований кредиторов при банкротстве? Есть два способа. Первый — попросить управляющего предоставить реестр по запросу. Конечно, этот вариант возможен, если вы подали свои требования к должнику в порядке включения в себя в этот список. Второй путь — это посетить официальный сайт, который содержит всю информацию обо всех банкротствах в России — Федресурс.

Кто ведет реестр

Ответ на этот вопрос есть в ст. 16 закона № 127-ФЗ. Как правило, реестр требований кредиторов ведет управляющий, назначенный судом.

Это профессиональный специалист, состоящий в СРО, имеющий квалификацию и знания в сфере банкротства.По сути, управляющий является посредником между должником и взыскателями, обеспечивает баланс их интересов.

Это касается и ведения реестра, внесения и исключения сведений в нем.

Читайте также:  Жалоба в трудовую инспекцию на работодателя: как подать, адрес, образец, как написать

Также указанная статья 127-ФЗ допускает ведение документа реестродержателем. Это, как правило, юридическое лицо — профессиональный специалист рынка ценных бумаг, имеющий лицензию Банка России и тоже входящий в свою профессиональную СРО.

Реестродержателя привлекают к ведению реестра по решению собрания кредиторов — обычно в том случае, если долгов много. При этом кредиторы обязаны оплатить услуги этого специалиста.

Если же в списке уже есть более 500 кредиторов, участие реестродержателя будет обязательно.

Форма и содержание реестра

Сведения о кредиторах первой очереди

Если вы хотите увидеть форму реестра требований кредиторов, образец ее можно найти в приказе МЭР № 233. В этом же нормативном акте есть рекомендации по оформлению и ведению документа. Еще с 2004 года действует постановление № 345. Им утверждены правила ведения реестров.

Точное содержание документа зависит от структуры и вида обязательств кредитора. В перечень обязательных разделов входит:

  • дата внесения записи;
  • номер, присвоенный кредитору по реестру (это порядковый номер, а не очередность);
  • сведения об организации, ФИО и паспортные данные кредитора-гражданина;
  • банковские реквизиты;
  • дата возникновения и размер обязательства (требования);
  • очередность погашения долга;
  • реквизиты документа, на основании которого сведения внесены в документ (например, судебный акт, кредитный договор, договор займа);
  • информация о внесении изменений.

Отметим, что сумма обязательств всегда прописывается в рублях. На каждой странице документа управляющий проставляет свою ФИО, дату и подпись.

Порядок включения сведений

Решение о включении требования в реестр принимает управляющий. Основанием для этого является определение арбитража. В этом акте суд описывает сумму и структуру задолженностей.

Также по определению суда происходит исключение данных из списка. Согласно ст. 16 закона № 127-ФЗ, по представлению управляющего, т.е. без акта арбитража, можно внести в список долги по выплате заработка и выходного пособия. Но если по этим обязательствам возник спор, включение происходит по судебному определению.

Заявление о включении требований в реестр кредиторов: форма и содержание

Иск о включении в реестр требований кредиторов подается в арбитраж, который ведет банкротное дело. Должник вправе не только знакомиться с содержанием заявления, но и подавать свои возражения, представлять доказательства. Если арбитраж признает требование необоснованным, он откажет во включении.

Типовой формы заявления или ходатайства о включении в реестр требований кредиторов в законе нет. Чтобы подготовить и подать заявление, могут потребоваться:

  • документы, подтверждающие возникновение обязательства (например, кредитный договор с приложениями);
  • акты судов о взыскании долга;
  • материалы исполнительного производства по взысканию.

Если дело от имени кредитора ведет представитель, к заявлению прикладывается доверенность на включение в реестр.

Сроки подачи заявлений

Очевидно, что подать требование о включении в реестр кредиторов можно только после открытия банкротного дела. Сведения об этом размещаются на Федресурсе, доступны для ознакомления всеми заинтересованными лицами.

Вот некоторые нюансы, связанные со сроками формирования документа:

  • чтобы кредитор мог принять участие в первом собрании, ему необходимо подать заявление в арбитраж в пределах 30 дней после размещения сообщения;
  • если дело идет на этапе конкурсного производства, на подачу заявлений дается 2 месяца;
  • после истечения срока на формирование реестра сохраняется право подать заявление в арбитраж, но участвовать в распределении конкурсной массы можно будет только после погашения долгов перед кредиторами всех очередей.

В некоторых случаях можно восстановить срок на подачу заявления, если он пропущен по уважительным причинам. Например, если в арбитраж обращается кредитор-гражданин, он может ссылаться на нахождение в стационаре больницы, на другие уважительные обстоятельства. Окончательное решение в данном случае принимает суд.

Нужно ли платить за включение в реестр кредиторов?

Даже если кредитор своевременно заявился в реестр, у него достаточно мало шансов вернуть весь долг. Если же заявление подано после указанных выше сроков, то шансы на взыскание сохраняться только в редких случаях. Поэтому кредиторы всегда отслеживают сроки включения в реестр, чтобы не опоздать с подачей заявления.

Образец списка кредиторов при банкротстве физического лица можно также посмотреть на Федресурсе.

Правда, существукет одно НО — если вы не имеете отношения к данному банкротному делу, то данные кредиторов и сумму претензий вы посмотреть не сможете. Еще раз напоминаем о том, как вступить в реестр кредиторов.

Сделать это легко — подав заявление о включении долга перед вами в реестр. Но нужны документы, подтверждающие факт возникновения долга и его сумму.

Стоимость включения в реестр требований кредиторов

Формирование реестра является отдельным этапом банкротного дела. Но платить за подачу заявления не нужно.

Оплата госпошлины при включении в реестр требований кредиторов не предусмотрена законом № 127-ФЗ и Налоговым кодексом РФ.

Где посмотреть реестр

Информацию обо всех банкротных процедурах можно найти на Федресурсе. На этом официальном сайте реестр требований кредиторов может посмотреть любое заинтересованное лицо. Эту информацию можно использовать для любых целей, связанных с банкротством.

Закон позволяет получить выписку из реестра требований кредиторов. Это можно сделать через управляющего.

Документ готовится в течение 5 дней после подачи заявления. В выписке будут указаны следующие сведения:

  • о структуре требования;
  • о размере обязательства;
  • об очередности.

Реестр требований кредиторов в банкротстве ведется управляющим

Для включения требований в реестр нужно получить определение суда. Посмотреть сведения из реестра можно на Федресурсе. Выписку или копию документа можно запросить у управляющего.

Если размер обязательства составляет более 1% от общей суммы задолженности, заявитель может получить заверенную копию всего реестра. Для этого тоже нужно обращаться к управляющему. Затраты на подготовку выписки или копии оплачивает заявитель.

Основания для исключения из реестра требований кредиторов

Если порядок включения в реестр требований в законе расписан достаточно подробно, то в отношении исключения таких сведений могут возникнуть сложности. Исключить сведения из документа управляющий может только по определению суда.

Вот несколько оснований, когда это допускается:

  • по собственному заявлению кредитора (например, если он получил информацию о полном погашении задолженности перед ним);
  • если первоначальное определение о включении отменено по итогам обжалования (например, если такую жалобу подал должник);
  • по ходатайству управляющего (например, если банкротство возобновилось после расторжения мирового соглашения, но определенные долги уже были погашены).

Отказ во включении в реестр или исключение из него означает, что кредитор не будет участвовать в распределении конкурсной массы. Поэтому определение суда по такому поводу будет наверняка обжаловано, если только соответствующее заявление не подавал сам кредитор.

Можно ли обжаловать включение кредитора в реестр?

Спросите юриста

Применение реестра при распределении конкурсной массы

Третья группа очередности кредиторов, как правило, самая большая

Очередность — одно из важнейших понятий в банкротстве. По ней определяется, кто и когда сможет получать средства из конкурсной массы.

Во внеочередном порядке погашаются текущие обязательства, возникшие уже после открытия дела. Например, это могут быть текущие выплаты по алиментам, оплата налогов и т.д. По текущим платежам есть 5 групп очередности.

Обязательства, возникшие до возбуждения банкротного дела и внесенные в реестр, делятся на 3 группы:

  • первая очередь включает выплаты гражданам, в том числе по возмещению ущерба и вреда;
  • ко второй очереди относятся долги по заработку, выходному пособию, вознаграждению авторам интеллектуальной собственности;
  • третья очередь реестра требований кредиторов включает все остальные виды задолженностей, в том числе по кредитам.

Очередность определяет управляющий по мере поступления заявлений от кредиторов, вынесения определений суда. Произвольное понижение очередности в реестре требований кредиторов не допускается, так как все очереди определяются строго по закону.

Если долги по всем очередям будут закрыты (что бывает крайне редко), то деньги смогут получить кредиторы по сделкам, признанным недействительными. Об этом указано в ст. 134 закона № 127-ФЗ.

Нужен ли реестр при внесудебном банкротстве?

Закажите звонок юриста

Можно ли обжаловать включение требований в реестр или их исключение

Участники банкротного дела могут оспорить любое процессуальное решение суда или управляющего. Это касается и вопросов, связанных с включением в реестр, исключением из него. Обжалование включения в реестр требований кредиторов возможно по инициативе должника. Жалобу будет рассматривать арбитраж кассационной инстанции. Если жалобу удовлетворят, то требование исключат из списка.

Ведется ли реестр при банкротстве через МФЦ

При банкротстве через Многофункциональные центры не проводятся все основные процедуры, в том числе реализация активов. Поэтому и в ведении реестра нет смысла, так как кредиторы ничего не получат после завершения дела.

Однако у них есть право представить возражения и потребовать передачи дела в арбитраж. Если возражения будут обоснованными и дело передадут в суд, реестр будет формироваться по общим правилам.

Читайте также:  Реструктуризация кредита физическому лицу в 2022 год. как сделать и что это такое?

Если у вас остались вопросы, связанные с ведением реестра кредиторов при банкротстве, обращайтесь к нашим юристам. Мы поможем с подготовкой заявлений и жалоб, с защитой интересов кредитора или должника.

Бесплатная консультация по списанию долгов

Оставьте свой телефон, специалист перезвонит вам в течение 1 минуты

Что такое Национальный реестр специалистов и как в него включить специалиста?

Национальный реестр специалистов (НРС) — это электронная база данных, которая включает в себя актуальную информацию обо всех специалистах, имеющих право выполнять работы в сфере строительства, инженерных изысканий и проектирования.

НРС представлен в двух форматах:

Общедоступный Закрытый доступ (только для членов СРО)
  • ФИО специалистов;
  • вид осуществляемых работ;
  • дата внесения в реестр
  • номер в реестре;
  • персонифицирующие данные;
  • информация о стаже специалистов и наличии допуска к работе;
  • данные о работодателе

Общедоступный национальный реестр специалистов онлайн:

Какие изменения произошли в законе?

С 1 июля 2017 года вступили в действие изменения в Градостроительном кодексе РФ, согласно которым, руководители всех компаний, имеющих допуск СРО или желающих его получить, должны включить в Национальный реестр как минимум двух специалистов.

Что произойдет в случае неисполнения этого требования?

Если руководители не подтвердят наличие в штате хотя бы двух сотрудников, включенных в НРС, то их компания будет исключена из СРО и потеряет право на выполнение работ, указанных в ст. 55.8 ГрК РФ, для которых это членство является обязательным условием.

Помимо этого, такие организации не смогут заключать новые договоры строительного подряда с застройщиками и региональными операторами, участвовать в торгах и конкурсах, их проекты не пройдут экспертизу, а уже построенные объекты не будут сданы в эксплуатацию.

Какие требования предъявляются к специалистам?

  • Высшее образование по одной из специальностей, указанных в Приказе Минстроя 668/пр от 06.04.17 (приложение 2). Перечень специальностей. (Внимание! Для включения в НРС подходит любой специалист, имеющий специальность по диплому, указанную в Приказе Минстроя. То есть, для проектного СРО подойдет специалист с образованием в области строительства, и наоборот).
  • Повышение квалификации или прохождение переподготовки по направлению в области строительства не реже одного раза в пять лет.
  • Стаж работы на инженерных должностях не менее трёх лет с момента получения диплома о высшем или среднем специальном образовании.
  • Общий трудовой стаж по профессии, специальности или направлению подготовки в области строительства не менее десяти лет.

В качестве специалиста, включаемого в НРС, могут выступать и сотрудники руководящих должностей, если они подходят под указанные требования. 

Внимание, для проектировщиков и изыскателей специальные требования — с момента получения диплома должно пройти 10 и более лет. Для строителей — 3 года.

Какие документы необходимо подготовить для включения специалистов в НРС?

Чтобы включить данные о специалисте в Национальный реестр, руководителям организаций необходимо предоставить следующие документы:

  • копия паспорта специалиста (1 страница и прописка);
  • реквизиты организации (включая контактные данные специалиста);
  • копия СНИЛС (для граждан РФ);
  • копия диплома о высшем образовании;
  • копия трудовой книжки;
  • справка об отсутствии судимости;
  • удостоверение о повышении квалификации
  • должностные инструкции или трудовые договоры, предусматривающие выполнение определенной трудовой функции, предусмотренной Градостроительным кодексом РФ.

Как проходит внесение данных в реестр?

1 этап

Специалисту нужно подать заявление на включение его данных в НРС, а также предоставить требуемые документы. Заявление можно подавать как в СРО-оператора НРС, так и напрямую в НОСТРОЙ.

2 этап

Далее предоставленные данные проверяет Комиссия НРС по следующим пунктам:

  • стаж работника;
  • подлинность документов.

3 этап

По завершении этой процедуры принимается решение:

  • внесение данных специалиста в реестр — в течение 14 дней;
  • возврат заявления — если были выявлены несоответствия;
  • приостановка рассмотрения заявления на 7 дней — в случае нехватки документов.

Если у вас нет достаточного стажа работы, вы сомневаетесь, подходит ли ваше образование, вы не знаете, как получить справку о несудимости за 1 день, у вас нет удостоверения о повышении квалификации в нужной отрасли, вы не знаете с чего начать, то спросите у консультанта портала что делать!

Расчет стоимости внесения специалистов

Коммерческое предложение на внесение в реестр строителей и проектировщиков

Проверка включения специалиста в реестр

Вы можете проверить наличие специалиста в реестре и дату его включения или исключения из реестра по ФИО в разделе Национальный реестр специалистов.

Включение в реестр НОСТРОЙ: требования для вступления в НРС НОСТРОЙ, примеры заявления, уведомления о включении в НОСТРОЙ

Общая информация:

18 мая 2017 года Совет Ассоциации «Национальное объединение строителей» (далее – Совет) утвердил Регламент о порядке ведения Национального реестра специалистов в области строительства, включения в него сведений о физических лицах, их изменения или исключения (далее – Регламент).

Регламент подготовлен в соответствии со статьей 55.5-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

В соответствии с Федеральным законом № 372-ФЗ, п. 11 ст. 55.20 Градостроительного кодекса Российской Федерации создание и ведение национального реестра специалистов по организации строительства (далее — НРС) возложено на Ассоциацию «Национальное объединение строителей».

Регламент размещен на сайте www.nostroy.ru в разделе «Национальный реестр специалистов». Там же размещаются нормативно-правовые акты, касающиеся НРС, разъяснения органов власти, методические рекомендации, инструкции пользователям.

В соответствии с Регламентом подача заявления о включении сведений в НРС может осуществляться Заявителем двумя способами:

  • в саморегулируемую организацию в области строительства, осуществляющую функцию Оператора НРС;
  • непосредственно в Ассоциацию.

Почтовый адрес Ассоциации: 123242, г. Москва, ул. Малая Грузинская, дом 3.

Контактный телефон Ассоциации: 8 (495) 987-31-48

Электронная почта НРС: nrs@nostroy.ru

Перечень документов, предоставляемых для внесения сведений в национальный реестр специалистов в области строительства (в соответствии с п. 7.8 регламента)

Документ Форма предоставления
1 Заявление на включение в Национальный реестр специалистов в области строительства Оригинал. Подпись Заявителя должна быть нотариально заверена
2 СНИЛС (для иностранных граждан – при наличии) Копия
3 Документ о высшем образовании по профессии, специальности или направлению подготовки в области строительства
выданный высшим образовательным заведением РФ или СССР Копия, удостоверенная нотариусом  
выданный иностранным образовательным учреждением Копия, удостоверенная нотариусом + копия свидетельства о признании иностранного образования и (или) иностранной квалификации
4 Документ о наличии у Заявителя необходимого стажа:
копия трудовой книжки или выписка из трудовой книжки Копия, заверенная текущим (последним) работодателем
выписка из личного дела или из послужного списка (для лиц, проходивших военную, государственную гражданскую службу, государственную службу иных видов, муниципальную службу) Копия, заверенная военным комиссариатом, иным органом и организацией, осуществляющей хранение личных дел Заявителя, проходившего военную, государственную гражданскую службу, государственную службу иных видов, муниципальную службу
документ, подтверждающий трудовой стаж иностранного гражданина, в соответствии с правом страны, на территории которой осуществлялась трудовая деятельность Копия
должностная инструкция или выписка из должностной инструкции или трудового договора   Копия, заверенная текущим (последним) работодателем, с включением должностных обязанностей, указанных в пункте 5 статьи 55.5-1 Федерального закона от 03.07.2016 № 372-Фз нструкция
5 Документ о повышении квалификации или Документ о профессиональной переподготовке Заявителя по профессии, специальности или направлению подготовки в области строительства (при наличии)
Удостоверение о повышении квалификации или диплом о профессиональной переподготовке, выданный образовательным учреждением РФ Копия
Документ о повышении квалификации, выданный иностранным образовательным учреждением Копия + копия свидетельства о признании иностранного образования и (или) иностранной квалификации
выданный высшим образовательным заведением РФ или СССР Копия
выданный иностранным образовательным учреждением Копия + копия свидетельства о признании иностранного образования и (или) иностранной квалификации
6 Свидетельство о квалификации претендента в соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 г. № 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации» (при наличии) Копия
7 Разрешение на работу (для лиц, не являющихся гражданами Российской Федерации) Копия  
8 Справка о наличии (отсутствии) у Заявителя судимости и (или) факта его уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, полученную не ранее одного года до дня подачи заявления о включении сведений в Национальный реестр специалистов в области строительства в порядке, установленном Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, утвержденным приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 7 ноября 2011 г. № 1121. оригинал или нотариальная копия справки (предоставляется в течении трех месяцев со дня подачи заявления)
9 Документы, подтверждающих изменение Заявителем фамилии Копии

Источник: НОСТРОЙ

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *