Как проходит банкротство госслужащих в 2022?

В конце 2020 Премьер-министр РФ, М. Мишустин, заявил о необходимости оптимизации состава и количества штатных единиц в органах исполнительной власти. План председателя Правительства предполагал сокращение 32 тысяч государственных служащих, однако год спустя обнаружилось, что их число не уменьшилось, а увеличилось.

Последние новости о том, будет ли сокращение госслужащих в 2022 году говорят, что планы федеральной власти не изменились: в регионах будут сокращены примерно 5-10% должностей чиновников.

Как проходит банкротство госслужащих в 2022?

Обзор ситуации

Реформы – перманентные предписания, периодически издаваемые федеральными властями, поэтому региональное управление отработало схемы, позволяющие обойти распоряжения верховной власти с наименьшими кадровыми потерями. Опубликованный еще два года назад проект указа о сокращении госслужащих предполагал оставить 103 чиновника из 148, приходящихся на каждые 10 тыс. населения России.

В некоторых субъектах федерации действительно прошло сокращение, как, например, в Пензенской области и кое-где на окраинах, но в остальных случаях были просто использованы привычные варианты. Так называемая реформа госслужбы в 2021 вылилась в следующие действия:

  • сокращение пустых вакансий, припасенных специально для такого случая;
  • перевод мелкого чиновника на гражданский трудовой договор: контрактник не числится в структуре, но все еще в наличии на рабочем месте;
  • часть функций передается унитарному или подведомственному учреждению.

Сокращение чиновников получается номинальным. На бумаге оно есть, а в реальности – нет.

Финансирование все равно происходит из бюджета, как и в случае другой, более новой схемы – образования центров управления или институтов развития региона, которые дают возможность местной власти спокойно распоряжаться бюджетными средствами. Опубликованные Росстатом цифры свидетельствуют, что число чиновников увеличилось за 2 десятилетия почти в два раза.

Д. Лобойко, глава «Региональных исследований», аналитического центра, уверен, что у этого явления есть три причины: создание альтернативных мест людям, получившим образование, формирования пояса лояльности к действующей власти и увеличение аппаратного веса относительно крупных чиновников на занимаемой руководящей должности.

Запланированные цели и методы

Комментируя предстоящее сокращение госслужащих в 2022 году на 30 процентов, в СМИ и на правительственных телеканалах разные люди приводили доводы в пользу или критиковали анонсированную М. Мишустиным реформу. Однако новый Премьер тогда был настроен решительно, о чем свидетельствует выступление на РИА Новости Т. Нестеренко, первого заместителя Министра финансов

  • на 2 миллиона чиновников ежегодно расходуется из государственного бюджета 1,4% ВВП;
  • многие из них недовольны должностными окладами и перманентно заводятся разговоры о необходимости увеличения;
  • рост ассигнований из госказны на содержание разросшегося управленческого аппарата невозможен;
  • есть только один выход – переформатирование системы, реформа с сокращением численности чиновников;
  • она позволит назначить тем, кто действительно нужен, достойный уровень оплаты.

Читайте так же:  Может ли быть запрет доллара в России в 2020 году?

По мнению первого зама главы финансового департамента, сокращение федеральных государственных служащих, как и местных чиновников — это масштабное реформирование. Как и у любой реформы, у нее есть стратегические цели – повышение эффективности работы в каждой сфере, достижение более качественного исполнения функций управления, улучшение системы, как таковой.

Как проходит банкротство госслужащих в 2022?

Методы, которые намерена применить федеральная власть для достижения целей – обновление устаревших стандартов, реинжиниринг процессов, отказ от обременительных и неэффективных регламентов, использование возможностей цифровизации.

Аргументы в пользу от Минфина

Задача финансового департамента – находить средства для выполнения текущих задач и поставленных целей. Они не появляются ниоткуда и их особенно сложно изыскивать в тяжелой экономической ситуации, вызванной мировой пандемией.

В благополучном 2019, анализируя запланированные мероприятия, обнаружили, что и в этом случае придется выделять ассигнования на проведение переформатирования и запуска обновленной системы:

  • сокращение придется проводить поэтапно, потребуется, как минимум, два временных периода;
  • сначала уменьшатся ЦА федеральных органов, примерно на 10%, территориальные сократят на 5%;
  • второй этап – структурная оптимизация, которая должна дать дополнительное сокращение численности;
  • на сколько сократят госслужащих, Т. Нестеренко не ответила, расплывчатое утверждение о том, что этот вопрос должен решать руководитель госоргана – не точная цифра.

Читайте так же:  Уровень безработицы в России в [year] году

Оказалось, что в планах – укрупнение территориальных органов министерств и ведомств, создание филиалов или фронт-офисов, в которых упраздняться подразделения, решающие вопросы организации, информирования, ведения документации, финансов и даже непосредственно административного обеспечения деятельности.

Отрицание авторами основной цели запланированного – экономии средств из бюджета, не может скрыть очевидного факта – сэкономленные ресурсы будут направлены на повышение зарплат, а это позволит не выделять ежегодно, как минимум, 100 млрд руб. Помешала воплощению грандиозных планов по сокращению и реорганизации управленческого аппарата мировая пандемия, которая коснулась всех отраслей экономическо-финансовой деятельности.

Причины приостановки в 2021

Первая, и основная – стагнация экономики в период локдаунов и карантинов, которая привела к росту уровня безработицы.

На этом фоне было бы просто невозможно увеличивать число людей без средств к существованию еще на 3,3% по стране в целом.

Поэтому в марте 2020 было принято решение о приостановке и временном сворачивании подготовительных мероприятий, по дополнительным причинам:

  • сокращение предусматривает выплату компенсаций, поскольку работа потеряна по инициативе работодателя (региона или государства);
  • возможен перевод на другую должность, но она должна быть в наличии и для этого необходимо письменное согласие работника;
  • сообщение об увольнении должно быть озвучено заранее, а для решения о профпригодности – проведена переаттестация;
  • расторжение договора предполагает выплаты и компенсации, масштабное мероприятие потребует весомых ассигнований, которых пока нет в наличии в бюджете

Госслужащий вправе претендовать на содержание за реально отработанное время, за неиспользованный отпуск, спецкомпенсацию и возмещение за непредвиденное досрочное увольнение. Специальная компенсация, при сокращении штата – это 4 должностных оклада.

Однако в конце сентября 2021 года появились обновленные сообщения на тему, будет ли материальное стимулирование госслужащих в 2022 году: в них говорится о намерении повысить чиновникам федерального и регионального уровня зарплату, а деньги для этого найти за счет сокращения госслужащих.

Читайте так же:  Вязаные шапки [year] года

Перспективы

Сообщения о росте зарплат чиновников появились после того, как Правительство РФ внесло в Государственную думу на рассмотрение законопроект, в котором предусмотрен рост должностного оклада в денежном содержании служащих управленческих структур. Свежие новости о сокращении госслужащих в 2022 году в России в СМИ, объясняются внимательным изучением этого документа:

  • универсальная премия будет назначаться не только за выдающиеся достижения, но и за добросовестное исполнение служебных обязанностей;
  • должностной оклад станет основной частью в структуре получаемой зарплаты и будет соответствовать должности и рангу;
  • средства для премий будут поступать из бюджета, они появятся после проведения сокращений и оптимизации структур федеральных органов управления.

Новый порядок назначения премиальных выплат планируется ввести уже с начала 2022 года, но он коснется только сотрудников центрального аппарата.

В следующем году должны появиться средства на улучшение материального положения территориальных структур, судов общей юрисдикции и арбитражных. У Кабинета министров появятся новые полномочия – он должен определить правила начисления окладов, зарплат и премий для тех работников, которые числятся в федеральных органах, но замещают должности, не имеющие к ним непосредственного отношения.

Законопроект снабжен подробной пояснительной запиской, в которой говорится и о назначении премий чиновникам, прочно сидящим на своем рабочем месте.

Оптимизации не хватило мотивации

Правительство откладывает реформу системы оплаты труда госслужащих

Решение правительства отложить на два года реформу денежной мотивации федеральных чиновников сэкономит бюджету почти 200 млрд руб., следует из проекта госбюджета. Реформа предполагает повышение постоянной части оклада госслужащих

Как проходит банкротство госслужащих в 2022?

Евгений Одиноков / РИА Новости

Правительство сэкономит почти 200 млрд руб. за счет переноса на 2023 год реформы «системы материальной мотивации» федеральных госслужащих, следует из пояснительной записки к проекту федерального бюджета на 2021–2023 годы (документ есть в распоряжении РБК). Решение отложить реформу на два года принято ради обеспечения сбалансированности федерального бюджета.

После обвала бюджетных доходов в 2020 году и рекордных антикризисных трат из-за пандемии российский бюджет будет дефицитным на протяжении трех ближайших лет.

Другие способы балансировки бюджета, согласованные правительством, — сокращение на 10% всех «незащищенных» статей бюджета, пропуск в 2021 году индексации зарплат чиновников и меры по мобилизации дополнительных доходов (включая повышение налоговой нагрузки на добывающий бизнес).

Перенос сроков реализации мер по совершенствованию системы оплаты труда госслужащих связан с необходимостью финансирования первоочередных мероприятий для устойчивого развития экономики в условиях распространения коронавируса, в том числе обеспечивающих всестороннюю социальную поддержку населения, заявили РБК в Минфине.

Что предполагает реформа

Суть реформы оплаты труда госслужащих состоит, с одной стороны, в увеличении постоянной части оклада чиновников, а с другой — в «оптимизации бизнес-процессов» и сокращении численности госаппарата, объяснял министр финансов Антон Силуанов в сентябре 2018 года.

Читайте также:  Взыскание долгов с бывшего или действующего ИП

По замыслу Минфина, численность сотрудников центральных аппаратов федеральных министерств в 2020 году должна сократиться на 10%, а территориальных органов — на 5%, говорила первый замминистра финансов Татьяна Нестеренко в сентябре 2019 года. К 2021 году сокращение численности территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти должно было достичь 15%.

По ее словам, нужно отказаться от неэффективных регламентных процедур и актуализировать либо отменить устаревшие стандарты, «требующие временных затрат и немалых кадровых ресурсов». А высвобождающиеся средства предполагалось направить на повышение оплаты труда госслужащих.

«Параметры предстоящего повышения рассчитаны на сокращенную численность госслужащих. Если не провести запланированное сокращение, конкурентного уровня оплаты труда на госслужбе не достичь. Или потребуется выделение из бюджета дополнительных средств в объеме до 100 млрд руб.

ежегодно», — объясняла Нестеренко в интервью «РИА Новости».

Какие изменения предусмотрены в бюджете

Правительство одобрило уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на «совершенствование системы материальной мотивации федеральных госслужащих в связи с переносом сроков проведения мероприятий», отмечается в пояснительной записке к проекту федерального бюджета. В 2021 году они должны сократиться на 96,4 млрд руб., а в 2022-м — на 99,32 млрд руб. Но в 2023 году, наоборот, вырасти на 99,1 млрд руб. по сравнению с 2022 годом.

Проводить такую реформу без дополнительного финансирования будет просто неэффективно, поэтому было принято решение перенести сроки ее проведения, полагает старший научный сотрудник лаборатории исследований бюджетной политики РАНХиГС Александр Дерюгин. Принцип оптимизации процессов, сокращения штата с одновременным увеличением зарплат для оставшихся сотрудников с успехом применяется в коммерческой сфере, международная практика показывает, что он эффективен и для госуправления, добавил он.

Одновременно правительство отказалось от проведения ежегодной индексации окладов госслужащих в следующем году (в 2022 и 2023 годах предполагается вернуться к стандартному повышению).

Власти не в первый раз прибегают к пропуску ежегодного повышения зарплат чиновников в качестве меры обеспечения сбалансированности бюджета: индексация для госслужащих приостанавливалась на период 2014–2017 годов после кризиса 2014 года.

Затем в течение трех лет с 1 октября зарплаты чиновников ежегодно увеличивали на уровень инфляции за предыдущий год.

Сколько зарабатывают федеральные чиновники

Средняя зарплата госслужащих в центральных аппаратах федеральных органов власти в 2018 году достигла 126,6 тыс. руб. Данные за 2019-й Росстат до сих пор не представил, но если увеличить их на уровень фактической инфляции за прошлый год (4,3%), то средняя зарплата федеральных чиновников могла вырасти до 132 тыс. руб. в месяц.

Самыми высокооплачиваемыми федеральными чиновниками в 2018 году стали сотрудники аппарата правительства (240,4 тыс. руб. в 2018 году) и администрации президента (236,7 тыс. руб.).

Среди министерств и ведомств самыми высокооплачиваемыми оказались сотрудники Федерального казначейства (159 тыс. руб.). Далее следуют МИД — 151,1 тыс. руб., МЧС — 145 тыс. руб.

, Федеральная налоговая служба (ФНС) — 144,8 тыс. руб. и Минфин — 139 тыс. руб.

Согласно закону «О государственной гражданской службе РФ», зарплата госслужащих состоит из суммы должностных окладов, включающих должностные оклады и оклады за классный чин, а также ежемесячных и иных дополнительных выплат. Дополнительными выплатами могут быть меры материального поощрения и стимулирования. К последним относятся, например, премии по результатам профессиональной служебной деятельности и предоставление льгот и соцгарантий.

По состоянию на 1 июля 2019 года в России было около 855 тыс. госслужащих, из них 603 тыс. человек — федеральные чиновники, 252 тыс. — госслужащие регионов, говорила Нестеренко. В органах местного самоуправления работают еще 395 тыс. муниципальных служащих, добавляла она.

«Но к чиновникам у нас принято относить не только государственных гражданских и муниципальных служащих, а всех работников государственных и муниципальных органов. Их около 2,4 млн человек. Получается, на 10 тыс.

населения России приходится 163 чиновника», — рассказывала замминистра финансов.

Какие еще приняты меры для сокращения дефицита бюджета

Перенос реформы зарплат федеральных чиновников наряду с отказом от ежегодной индексации их окладов в 2021 году, а также оптимизацией на 10% всех «незащищенных» статей бюджетных расходов стали мерами по сокращению расходов дефицитного федерального бюджета.

Последний раз подобное сокращение госбюджета проводилось в 2016 году, после падения цен на нефть и сокращения нефтегазовых доходов. Но теперь правительство вынуждено было пойти и на уменьшение оборонных расходов. Расходы на реализацию государственной программы вооружений будут урезаны на 5% в 2021–2023 годах.

«Без оптимизации и сокращений мы бы не вышли на общие сбалансированные принципы бюджетной политики в 2022 году. Что называется, по ниточке со всех мер собирали, чтобы сбалансировать бюджет», — говорил журналистам Силуанов на брифинге после одобрения правительством бюджетного пакета.

Для мобилизации бюджетных доходов были приняты и меры по увеличению фискальной нагрузки на бизнес (увеличение НДПИ в отношении сырья для удобрений и руд черных и цветных металлов, модификация параметров налога на дополнительный доход в нефтяной отрасли и пересмотр ряда нефтяных льгот).

Cтавки акциза на сигареты, табачную продукцию и электронные сигареты возрастут на 20% (что приведет к увеличению стоимости пачки в среднем на 15–20%). Кроме того, дополнительный доход в бюджет принесут введение НДФЛ на проценты по вкладам свыше 1 млн руб., повышение НДФЛ до 15% для зарабатывающих более 5 млн руб.

в год, повышение ставок налогов на дивиденды в пользу резидентов Кипра, Мальты, Люксембурга.

Банкротство госслужащих

Для госслужащих процедура банкротства имеет особенно важный смысл, и вот почему.

Государственная служба – профессиональная деятельность (работа) граждан в органах законодательной, исполнительной и судебной власти. Регулируется законами «О системе государственной службы» (от 27.05.2003 № 58-ФЗ), «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ).

Особенности госслужбы, применительно к нашему вопросу, вот в чем:

Заработок у чиновников «белый». Официальный. Доход открытый, виден, как на ладони.

Устанавливается без проблем, достаточно судебному приставу-исполнителю отправить запрос в налоговую службу по месту жительства (с зарплаты работников производятся удержания и отчисления налога на добавленную стоимость – НДФЛ, и по размерам этих отчислений мы можем полностью представить себе и размер самой зарплаты).

Согласно статье 99 закона «Об исполнительном производстве», разрешаются удержания из зарплаты лица-должника в размере 50%.

Вывод: если вы, госслужащий, взяли кредит на один миллион, к примеру, и не смогли вернуть – пристав пришлет к вам в бухгалтерию по месту работы постановление об удержаниях из зарплаты в размере 50%.

Например, заработок составляет 40 000 руб. в месяц. Вы будете получать на руки 20 000 руб., остальные 20 000 руб. уходят банку, и так будет каждый месяц – до полного погашения долга. При долге в 1 млн. руб.

– 50 месяцев, соответственно, практически 5 лет.

И это не все – далее банк подаст заявление об индексации присужденных денег, взыскание процентов, неустоек, штрафов и т.д. Сумма опять подскочит. Снова 50% на несколько месяцев.

А жить то эти 5 и более лет как? И ведь не скроешь никак, не спрячешь, не договоришься с руководством «платить в конверте».

Резонный вопрос: не разумнее ли провести банкротство, затратить на это в 10 раз меньше денег, но раз и навсегда разрешить этот вопрос?

Экономический эффект очевиден: эту пропорцию (10 раз) я взял не с потолка. В некоторых делах это соотношение было еще больше (когда наш клиент-госслужащий накопил долгов больше, чем 1 млн.).

Разумеется, это выгодно. И это надо сделать. Банкротство решит ваши проблемы.

И вторая особенность госслужбы: она затягивает. Это долгосрочная работа.

Госслужба стабильна, хоть и не дает глобальных заработков, но многие предпочитают «синицу в руках», нежели призрачные сверхдоходы в коммерции.

И это правильно: если у вас, к примеру, взята ипотека, есть дети, то бросать службу, уходить в бизнес без стартового капитала, без каких бы то ни было гарантий получения дохода в будущем, неразумно.  

Тем более, что госслужащие понемногу «растут» — увеличивается стаж и надбавка за него, добавляются чины и звания и приплата к ним, авторитет в коллективе… Ну и так далее – всем понятно.

Наработанное годами место просто так не бросишь, в неизвестность не уйдешь.

Вот и не надо – тут и поможет банкротство. Можно и финансы поправить, и на службе остаться, сейчас такая возможность есть.

Страхи госслужащих.

Как проходит банкротство госслужащих в 2022?

Обсудим их сразу, ибо именно они препятствуют принятию правильного решения.

Читайте также:  Стоит ли платить ли коллекторам в 2022?

1.      «Уволят».

Нет, конечно. Нет у нас ни в трудовом кодексе, ни в законе о государственной гражданской службе таких оснований для увольнения.

Я уверен, что даже поползновений таких не будет. Максимум, если узнают – просто спросят, что это такое, и как это делается. И все.

2.      «Внесут в личное дело»

И тут нет.

Вообще, надо понимать, что банкротство никак не касается госслужбы и места работы. Единственное, где они могут пересекаться – это постановление об удержаниях из зарплаты могут из бухгалтерии отозвать. И все. На выполнении работником своих обязанностей банкротство ну никак не влияет.

3.      Ни выговоров, ни снижения надбавок, ни порицаний, ни косых взглядов – ничего не будет.

Наоборот, предвижу, что в уютном коллективе люди весьма заинтересуются этим процессом. Примерят на себя, конечно, ведь кредиты есть у всех. Пожалуйста, приводите знакомых и коллег, мы проведем банкротство для всех.

Для госслужащих мы проводили банкротство уже неоднократно, и без проблем – например, вот дело, где человек как работал на своем месте, так и работает, только уже без двухмиллионных долгов. А ведь это гораздо приятнее, правда?

Обращайтесь – позвоните нам и скажите, какой у вас долг. А мы его аннулируем. Законно и навсегда.

           Тел. 8 (343) 201-15-08, 8-953-600-15-08 

               Почта: info@bankrotstvo.legal

См. также: 

  1. Банкротство полицейских
  2. Банкротство пенсионеров
  3. Банкротство учителей

Банкротство госслужащих (бюджетников)

Государственный служащий – это сотрудник органов законодательной, исполнительной или судебной власти, а также муниципальных организаций. В более широком смысле к госслужащим причисляют всех бюджетников, работающих на государство, таких как врачи, учителя, работники различных ФГУП, сотрудники силовых ведомств.

Как проходит банкротство госслужащих в 2022?

Бытующие слухи и непроверенные интернет-публикации о том, что госслужащим проходить финансовое оздоровление путем банкротства запрещено или чем-то чревато, раздуваются банками и коллекторами, которым выгодно клеветать на этот законный путь освобождения от долгового рабства.

Ведь их цель – удерживать людей в кредитной кабале как можно дольше. На самом же деле, ограничений на банкротство физических лиц, состоящих на госслужбе, никогда не существовало. Был в 2016 г. законопроект, предусматривавший запрет банкротиться чиновникам и депутатам.

Но он не был принят, ведь одобрить его должны были… те же депутаты!

С практической точки зрения, есть у государственных служащих одна особенность: их зарплата всегда официальная, «белая». Она на виду и в любой момент может стать объектом взыскания.

Так что не ждите, пока на работу приставы пришлют исполнительный лист, и вы будете отдавать 50% заработка – лучше сразу подавайте на банкротство.

Да, во время процедуры вам будет оставаться только прожиточный минимум, но это всего лишь в течение 6 месяцев (максимальная длительность процедуры реализации имущества), лучше потерпеть полгода, чем много лет.

Могут ли быть какие-то последствия, если о вашей финансовой несостоятельности узнает руководство или сослуживцы? Начнем с того, что они никак не узнают.

Разве что если начальник окажется таким «маньяком», который прочесывает ЕФРСБ (Единый федеральный ресурс сведений о банкротстве, он же Федресурс) в поисках публикаций о банкротстве его подчиненных – но такого даже представить трудно. Письма на работу никто не присылает.

Заработная плата будет продолжать поступать на карту, просто ею будет распоряжаться Арбитражный управляющий. Кстати, если договориться с управляющим, можно получать и больше, чем прожиточный минимум. И это, повторюсь, всего лишь на шесть месяцев.

А по завершении процедуры вы сами с удовольствием поведаете коллегам, как ловко вы списали пару миллионов долгов. И в конце концов, никаких последствий банкротства, как законных, так и негласных, нет – кроме тех, которые прописаны в ст. 213.30 «Последствия признания гражданина банкротом» гл. X ФЗ-127 и касаются всех граждан:

  • в течение 5 лет при подаче заявки на кредит необходимо указывать факт прохождения банкротства;
  • повторное банкротство возможно только через 5 лет;
  • на 3 года запрет руководить организацией

Последнее обстоятельство может отразиться на бюджетниках, так как муниципальные и государственные организации не являются исключением. То есть, к примеру, работать учителем банкрот имеет право без каких-либо ограничений и во время процедуры, и после нее, а директором школы – только через три года.

  • ———
  • Подробнее узнать о процедуре банкротства —>>>
  • Иные специфические категории:

Банкротство госслужащего

Last Updated on Ноябрь 18, 2021

Если окунаться в судебную практику по делам о банкротстве, можно сделать вывод – количество дел по несостоятельности физических лиц просто колоссальное. Но как быть тем, кто относится к другим социальным слоям? Например, госслужащий. Как пройдет процедура у него, могут ли быть дополнительные сложности? Время — это выяснить.

Пересечения банкротства с государственной службой: какие могут быть последствия?

Банкрот – физическое лицо, которое с помощью суда пытается погасить долговые обязательства по кредитам, займам и так далее. Зачастую в Арбитражный суд обращаются те лица, которые в силу своей финансовой неграмотности не справились, а в последствии потеряли источник дохода.

Ссылаясь на Федеральный закон №127 – ФЗ «О несостоятельности (банкротстве), выделяют ряд последствий:

  • Запрет на руководящие должности. После того как человека официально признали несостоятельным, запрещается в течение 3-х лет занимать руководящие должности. Что касается госслужбы, то не получится занимать должности по управлению структурными подразделениями, управлять самими учреждениями, а также не примут на управление муниципальным образованием.
  • Ограничение на повторное на банкротство в течении 5-ти лет. Простыми словами обычный гражданин или госслужащий не сможет повторно подать заявление на списание долгов в суд на протяжении 5-ти лет после первой процедуры.
  • Оповещение кредиторов о банкротстве, при взятии кредита. Что обычный гражданин, что госслужащий обязан предупреждать кредитные организации о своем статусе.

Вероятнее всего первые несколько лет кредиторы будут отказывать в новом кредите, однако некоторые банки идут навстречу, апеллируя тем, что заемщик уже не обанкротиться в течение 5 лет. Наш центр защиты прав CZP-MSK готов проконсультировать вас в этом вопросе.

Определенно можно сделать вывод, что последствия одинаковы для всех граждан РФ. Место работы не играет никакой роли, но есть ли свои тонкости для госслужбы?

Довольно часто возникает вопрос: «А могут ли меня уволить со службы?». Наш ответ: «Нет, никто уволить вас не имеет право». Подать заявление на банкротство могут как пристав, сотрудник мэрии, чиновник, а также сотрудники бюджетных учреждений. Но как происходит на практике?

Довольно часто могут отказывать в занятии должности заместителя, например, старший советник государственной гражданской службы, и отправлять работать на более низкие должности, но по закону заместитель – это не руководящая должность.

В случае, если происходит неофициальный отказ, причиной которого является банкротство, необходимо отстаивать свои права, сделать это можно, воспользовавшись услугами юриста.

Банкротство госслужащего и физического лица: есть ли отличие?

Банкротство – процедура, для списания задолженности у физического лица. Госслужащий такой же гражданин РФ, а значит физическое лицо. Это значит, что отличий нет и он так же сможет надеяться на государственную поддержку.

Госслужащий сможет подать на банкротство если:

  • Сумма долга превышает 300.000 рублей;
  • Имущественные активы, находящиеся во владении должника, не смогут погасить большую часть долга при продаже.

Обратиться в суд смогут лица даже без работы и имущества.

Процедура банкротства госслужащего проходит так же, как и у обычного физического лица. Подробно о ходе процедуры можно прочитать здесь.

Как проходит банкротство госслужащего: итоги

Как выяснилось, банкротство госслужащего проходит так же, как и у обычного физического лица. Поэтому последствия будут одинаковыми. Уволить с рабочего места никто не имеет право, а пройти процедуру получиться эффективнее, потому что бюджетник получает белую заработную плату и стабильно выплачивает половину своего дохода.

В случае, если имеются вопросы, касательно процедуры, вы всегда сможете обратиться к нам в центр защиты прав CZP-MSK. Чтобы проконсультироваться, необходимо оставить заявку на нашем сайте.

Банкротство госслужащего: как списать долги и не лишиться работы

Какими последствиями обернется законная процедура избавления от долгов? 

Сразу о последствиях: как сочетаются банкротство и госслужба?

Процедура банкротства разработана с целью помочь людям выбраться из долговых проблем. Банкроты — это должники по кредитам и микрозаймам, которые не справились с нагрузкой. Человека уволили с работы, он утратил трудоспособность или, например, жизнь семьи изменилась с рождением ребенка (упали доходы).

По нормам закона № 127-ФЗ, банкротство влечет следующие последствия.

  • Временное ограничение на руководящие должности. В течение 3 лет после завершения процедуры банкрот не может стать руководителем юридического лица, входить в совет правления, быть директором или учредителем по Уставу. На госслужбе банкротов не оформляют начальниками структурных подразделений, руководителями учреждений и не примут на работу, связанную с управлением муниципальным образованием течение 3 лет.
  • Мораторий на новое списание долгов. В течение 5 лет после процедуры нет смысла подавать на банкротство снова. Если человек подаст заявление, например, через 2 года, суд откажет в списании. Данные о банкротстве можно проверить в ЕФРСБ (Федресурс), и обмануть систему не получится.
  • При оформлении новых кредитов нужно предупреждать заимодавца о статусе банкрота — в течение 5 лет после завершения дела. Да, бывшим должникам сложно получить новый кредит. Даже микрозайм дадут не сразу. Если вы рассчитываете после процедуры взять жилье в кредит, то лучше планировать это через 2-3 года после завершения процедуры. При условии, что улучшится материальное положение.
  • На протяжении 5 лет нельзя стать предпринимателем, если гражданин банкротился в статусе ИП. Это не актуально для госслужащих, поскольку им нельзя вести бизнес.
Читайте также:  Как узнать почему банки отказывают в кредите: ТОП причин в 2022

На родственников и супругов банкрота эти запреты не распространяются. Ваши муж или жена вправе быть руководителем любого уровня, осуществлять деятельность как ИП или владеть и управлять фирмой. Сообщать банкам о банкротстве супруга не нужно.

Последствия являются стандартными и распространяются на всех граждан РФ. Место работы человека не имеет значения — закон не предусматривает ограничений для людей по роду деятельности. Требования предъявляются к личности должника. Например, препятствуют банкротству судимости за экономические преступления (неснятые или непогашенные).

За банкротством вправе обратиться каждый чиновник или человек, который оформлен на государственную службу: в таможне, мэрии, УФСИН или службе судебных приставов — не важно. Работники бюджетных учреждений (учителя, медики, воспитатели) также имеют право признать банкротство. Уволить их за это не могут.

Люди часто не доверяют закону: в нормативных актах пишут одно, а на практике происходит другое. Доля истины в этом есть. Но в реальности люди, занимающие руководящие посты на госслужбе, не берут неподъемные кредиты. А для обычных сотрудников банкротство не так страшно — они не потеряют работу.

  • Можно занимать должности заместителя, старшего советника государственной гражданской службы или работать на более низких должностях. Это не считается руководящей должностью.
  • Вас не уволят за попытку стать банкротом. Закон не предусматривает подобных последствий. Такая формулировка будет отличным поводом, чтобы обратиться в трудовую инспекцию или в суд за защитой интересов по ТК РФ.
  • Не будет лишения премий или других надбавок и начислений. За банкротство нельзя лишить человека выплат, предусмотренных договором и положением о премировании.

Более того, если бы человека отстранили от должности, лишили премии или даже понизили в связи с подачей на банкротство, то его право на труд (и заработок) в суде защищал бы финансовый управляющий. Кредиторы и финуправляющий заинтересованы в том, чтобы человек зарабатывал, пока идет процедура, поэтому увольнение исключено.

Когда госслужащему выгодно подать на банкротство

Банкротство задумано как процедура для списания долгов физлиц, если человек объективно не может с ними разобраться. Госслужащие тоже являются физическими лицами, и вправе рассчитывать на государственную поддержку.

Госслужащему можно банкротиться, если:

  • общий размер обязательств по кредитам и другим долгам превышает 300 тыс. рублей;
  • недостаточно имущества, продажа которого могла бы спасти ситуацию.

Судебное списание долгов возможно, если есть имущество, и если его нет. Когда у гражданина только жилье и зарплата, либо нет ни того, ни другого, он вправе подать заявление на признание несостоятельности.

Процедура реализации имущества позволит освободиться от задолженностей, обеспечить финансовую свободу. Это в особенности актуально, если человеку нечего терять (например, у него в собственности только единственное жилье), а по исполнительным производствам у него снимают каждый месяц по 50% дохода.

Госслужащие получают на 100% белую зарплату, платят взносы во внебюджетные фонды и в ФНС. Бюджетник не может утаить часть зарплаты от судебных приставов. Банкротство радикально решит проблему ежемесячных взысканий.

Мало кто знает, но у граждан есть обязанность заявить о банкростве, если:

  • задолженность перешагнула порог 500 тыс. рублей и просрочка по обязательствам превышает 90 дней;
  • человек объективно не может выплатить долги.

Если человек продолжит упорно игнорировать обстоятельства и наращивать задолженность, его плохо кончится. За бездействие предусмотрен штраф по КоАП, а если на банкротство госслужащего подаст кредитор, то возникнет риск обвинения в недобросовестности.

  • Как проходит банкротство госслужащих
  • Процедура для госслужащих проходит в таком же порядке, как для остальных граждан.
  • Что надо знать? Запомните следующие особенности:
  1. Долги можно списать только через реализацию имущества. Все имущество будет описано, ценное — продано. Обязательно продают машины, дачи, гаражи, земельные участки, вообще любую недвижимость, кроме единственной квартиры.Если вы платите ипотеку, в банкротстве есть риск потерять недвижимость. Это связано с тем, что залоговое имущество подлежит продаже по требованию кредитора при банкротстве. Даже если ипотечная квартира для вас выступает единственным жильем, это не спасет ее от продажи.Автомобили также подлежат реализации. Если авто куплено в браке, то после продажи супругу выплатят половину выручки с торгов. Машину можно сохранить, только если у вас в семье есть люди с инвалидностью, и им нужны средства передвижения. Например, чтобы добираться на реабилитацию.Если вы не хотите продавать имущество, и готовы расплатиться, возможна реструктуризация долгов. Составляется график погашения долгов на 3 года, причем все начисленные штрафы и неустойки отодвигаются, важно погасить займы, ставку снижают до ключевой ставки ЦБ. Если график исполняется, человека не объявляют банкротом, и запрета на руководящие должности нет.
  2. В период процедуры зарплату и другие доходы придется получать через финансового управляющего, других вариантов нет. Все банковские карточки, счета, пин-коды и пароли нужно передать в течение суток после введения процедуры.Но вам будут выделять прожиточный минимум + дополнительные расходы (например, на лекарство, мед.услуги, иногда даже на плату соцнайма). Также прожиточный минимум можно получать и на иждивенцев — на детей, нетрудоспособных супругов.Брать кредиты и даже маленькие займы в период процедуры нельзя, придется жить на МРОТ, пока идет дело. После завершения все карточки вернут, счета разблокируют, и зарплату вы будете получать в полном объеме.
  3. Процедура платная. Есть обязательные судебные расходы: оплата финансовому управляющему 25 тыс. рублей за процедуру, также публикации в Федресурс, в Коммерсантъ, почтовые расходы и нести другие возможные затраты. Всего от 50 тысяч. Услуги юристов стоят от 80 тысяч рублей. Рассрочка возможна, поэтому сразу всю сумму иметь не обязательно.
  4. Суд вправе отказать в списании долгов. Такое происходит, если доказана недобросовестность физ.лица, установлена фиктивность или преднамеренность банкротства. Например, вы брали кредиты, тратили их на развлечения, не внесли платежи ни по одному договору, и через полгода решили все списать. Не выйдет.
  5. Супруг госслужащего может участвовать в банкротстве, если продается общее имущество. В опись включат совместно нажитое имущество, даже если оно зарегистрировано на супругу должника. После торгов супруг может выкупить половину общего имущества, например, если продается загородный дом. Супруг банкрота станет единоличным владельцем дома, и недвижимость останется в семье. Если денег нет, или выкупать половину супруг не намерен, то имущество продают победителю торгов, а супругу перечисляют половину выручки.
  6. Банкротство не влияет на работу. Вас не уволят за признание несостоятельности. В целом ваша работа будет идти по накатанной колее.

Реализация имущества не значит, что у вас его непременно заберут. Единственное жилье по закону не забирают, поэтому квартира или дом останется в собственности.

Часто банкротство проходит лишь формально: финансовый управляющий проводит проверку и приходит к выводу, что у человека ничего нет, кроме жилья (а иногда и его нет, человек стоит на очереди, снимает, ждет расселения).

Процедура в таком случае длится 4-6 месяцев и завершается освобождением от долговых обязательств. Торги не проводят. С очереди не снимают, прав на улучшение жилищных условий не лишают.

Допустимо ли госслужащему пройти бесплатное банкротство в МФЦ?

В 2021 работает внесудебная процедура — долги списывают через МФЦ бесплатно.

Возможно ли признание несостоятельности во внесудебном порядке госслужащим? Нет, эта опция для них остается недоступной. Дело в том, что госслужащие получают постоянный доход, и пристав не закроет дело по невозможности взыскания — он будет списывать ползарплаты до полного расчета. Закон не позволяет работающим гражданам освободиться от долгов бесплатно и без суда.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *