Случаи и основания перераспределения земельных участков различных форм собственности

Существуют следующие основные способы образования участков путём изменения границ:

  • Разделение одного надела на несколько;
  • Прирезка (увеличение) площади надела;
  • Выдел одного или нескольких участков из одного;
  • Объединение нескольких смежных наделов в один;
  • Перераспределение границ внутри группы смежных наделов.

Если разделению на отдельные наделы подлежат дачные участки или земли садовых товариществ, то такое разделение может происходить только в соответствии с проектом межевания территории, на которой эти участки расположены, согласно п. 4 ст. 11.4 Земельного кодекса РФ.

Важно помнить, что если разделу подлежат участки, которые эксплуатируются на основании права постоянного бессрочного использования, то для разделения необходимо направлять запрос в орган исполнительной власти, которому принадлежат эти участки.

Администрация рассматривает возможность и целесообразность разделения в течение тридцати дней, согласно п. 7 ст. 11.4 ЗК РФ, после чего выдаёт письменное согласие или мотивированный отказ.

Перераспределение границ можно применять по отношению к участкам, которые удовлетворяют следующим требованиям:

  • Участки не должны находиться под судебным арестом;
  • Все участки должны иметь регистрацию в кадастровой палате;
  • Участки должны быть смежными (имеют хотя бы одну общую границу);
  • Участки должны относиться к одной категории земель.

Для всех участков должен быть установлен единый вид разрешённого землепользования.

Следует знать, что участки земли, из которых были сформированы новые наделы в результате перераспределения границ, прекращают свое существование с момента регистрации вновь образованных наделов в ЕГРН, согласно п. 2 ст. 11.2 Земельного кодекса РФ.

Исключение составляет процедура выдела, при которой тот участок, из которого произошёл выдел территории для новых участков, сохраняет своё существование, но уже в изменённых границах, согласно п. 1 ст. 11.5 ЗК РФ.

Какие условия перераспределения земельных участков между частными собственниками

  • Между собственниками должно быть согласие
  • Оба участка должны стоять на кадастровом учёте
  • Участки должны быть смежные, то есть одна из сторон участка должна быть общей
  • У участков должна быть одинаковая категория земель

Какой порядок и процедура перераспределения земель

1) Вы встречаетесь с собственником участка, с каким хотите изменить границу. Договаривайтесь об изменении границ и составляете соглашение.

В соглашении указывайте:

— Паспортные данные. Если собственник юридическое лицо, тогда данные из правоустанавливающих документов.

  • — Кадастровые номера участков, площадь, вид, сведения свидетельства права собственности.
  • 2) Формируйте пакет документов:
  • — Выписка ЕГРН, договор купи-продаж или договор дарения.
  • — Документы на постройки расположенные на участке.
  • 3) Обращайтесь к кадастровому инженеру за составлением нового межевого плана.
  • 4) Обращайтесь в Росреестр. Возьмите с собой
  • — Межевой план

  Платится ли налог при дарении квартиры в 2021 году

— Соглашение между собственниками

В Росреестре напишите заявление о постановки на учёт и регистрации права.

Через две недели вы получите выписку из ЕГРН. Выписка подтвердит право собственности и узаконит перераспределение.

Для каких целей перераспределяют земельный участок

Ситуации бывают разными, несколько примеров:

  1. Вы по договоренности с соседом передвинули забор на 1 м и хотите этот метр узаконить.
  2. Вы хотите отодвинуть границу участка от строящегося дома, чтобы выполнить требования Правил землепользования и застройки.
  3. Вы с соседом хотите одновременно отодвинуть границы участка от дома, чтобы соблюсти ПЗЗ.
  4. Вы хотите узаконить строение, которое стоит на двух участках.
  5. Вы хотите изменить границу участков из-за оврагов, деревьев, природных складок.
  6. Вы хотите выпрямить границу участка.
  7. Забор или границы вынесенные в натуру стоят не по границе участка.

Так же цели могут быть для приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории или для изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд.

Перераспределение земельных участков с муниципальными землями

Условия перераспределения земельных участков

  • Площадь земельного участка после перераспределения увеличивается не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.
  • Из земель, планируемых к перераспределению, невозможно сформировать отдельный самостоятельный участок.
  • Участок предоставлен для ИЖС, ЛПХ, дачного строительства, садоводства или огородничества, в остальных случаях возможно только для приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории;
  • Для размещения объектов капитального строительства, в том числе и для изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд
  • Земельный участок не должен быть предметом аукциона.
  • Границы участков и утверждены.

Порядок перераспределения земельных участков с муниципальной землей

  1. Составить схему расположения ЗУ на кадастровом плане территории (КПТ).
  2. Обратиться в Администрацию с заявлением об утверждении схемы.
  3. Заказать у кадастрового инженера межевой план
  4. Поставить участок на кадастровый учёт
  5. Составить и подписать соглашение о перераспределении с Администрацией.
  6. Получить выписку ЕГРН.

Основание перераспределения земельных участков с муниципальной землей

Основанием служит Соглашение между Администрацией и собственником.

Документы, необходимые для подготовки межевого плана

Если прочитали предыдущую главу, осталось только разобраться с пакетом документов. Понадобятся:

  • все правоустанавливающие документы на существующий участок (свидетельства, постановления, членские книжки и т.д)
  • выписка из ЕГРН на Ваш же участок
  • паспортные данные на собственника и его СНИЛС
  • подписанный бланк согласия на обработку персональных данных (выдается кадастровым инженером)
  • подписанная уполномоченным органом схема расположения земельного участка
  • распоряжение или постановление о выделении земельного участка от администрации

На этом все.В Московской области межевой план зарегистрируют достаточно быстро. В Москве Росреестр лютует и часто выносит приостановки по формальным причинам.

К заявлению о перераспределении земельных участков прилагаются:

  1. 1) копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельный участок, принадлежащий заявителю, в случае, если право собственности не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
  2. 2) схема расположения земельного участка в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков;
  3. 3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обращается представитель заявителя;
  4. 4) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.
  5. В течение десяти дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган возвращает заявление заявителю, если оно не соответствует указанным выше требованиям, подано в иной орган или к заявлению не приложены все необходимые документы.
  6. В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий:
  7. 1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю;
  8. 2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;
  9. 3) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии соответствующих оснований.
  10. 1) заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных Земельным кодексов (читайте 4 случая, описанных в начале статьи)
  11. 2) не представлено в письменной форме согласие землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц;
  12. 3) на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), которое размещается на условиях сервитута, или объекта, который предусмотрен пунктом 3 статьи 39.36 Земельного Кодекса и наличие которого не препятствует использованию земельного участка в соответствии с его разрешенным использованием;
Читайте также:  Что такое задолженность по ИД у судебных приставов

Статья 39.36. Использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для размещения нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации

Виды объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов (за исключением объектов, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи), устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок и условия размещения указанных объектов устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации

  • 4) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте;
  • 5) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности и зарезервированных для государственных или муниципальных нужд;
  • 6) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с Земельным Кодексом, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек;
  • 7) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и в отношении которых подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о предоставлении земельного участка и не принято решение об отказе в этом предварительном согласовании или этом предоставлении;
  • в результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков;

9) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 Земельного Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 Земельного Кодекса;

Статья 11.9. Требования к образуемым и измененным земельным участкам

10) границы земельного участка, находящегося в частной собственности, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости»;

11) имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 Земельного Кодекса;

1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи;

2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;

3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам;

4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

Особенности проведения перераспределения наделов земли — Налоги и право

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Особенности проведения перераспределения наделов земли». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Данный вопрос можно решить иным способом, объединив два или несколько участков, и разделив его в дальнейшем как нужно. Единственный минус такого варианта заключается в дополнительных денежных расходах.

Кадастровый паспорт выдается после проведения кадастровых работ, которые проведет геодезическая компания или кадастровый инженер. При обращении в геодезическую компанию необходимо удостоверится в том, что последняя имеет соответствующие лицензии на подобные работы.

Перераспределение земельных участков с 1 января 2018 года

Как и любые работы по изменению границ, перераспределение должна осуществлять геодезическая фирма, имеющая соответствующую лицензию, а измерительные работы на местности проводит кадастровый инженер.

Существуют следующие основные способы образования участков путём изменения границ:

  • Разделение одного надела на несколько;
  • Прирезка (увеличение) площади надела;
  • Выдел одного или нескольких участков из одного;
  • Объединение нескольких смежных наделов в один;
  • Перераспределение границ внутри группы смежных наделов.

К ходатайству о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую прилагаются: 1.

К необходимым условиям также можно отнести обязательное согласие землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки. Такое согласие является самостоятельной предпосылкой действительности сделки. Установление несоответствия испрашиваемого целевого назначения земельного участка документам территориального планирования землеустроительной или иной документации.

  • Проведенная процедура межевания – об этом необходимо позаботиться заранее и провести геодезические работы.
  • Одновременно в новом объеме участок не должен превышать установленных в регионе или муниципалитете максимальных норм землевладений.
  • Перераспределение государственных и муниципальных земель с частными территориями, принадлежащими гражданам или предприятиям, не представляется возможным.
  • Фонд перераспределения земель формируется за счет земельных участков сельскохозяйственного назначения, которые по тем либо иным причинам оказались неэксплуатируемыми или же были приобретены государственными органами в результате правовой сделки. Согласно Земельному Кодексу Российской Федерации, фонд перераспределения земли получает участки в следующих случаях:
  • При отсутствии лица, который собирался приобретать земельный участок сельскохозяйственного назначения. В таком случае этот участок приобретается муниципальным образованием по рыночной стоимости.
  • При отчуждении участка в случае приобретения его в собственность иностранными гражданами, юридическими лицами, юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства составляет более чем 50 процентов. Также при отчуждении участка, размер которого превышает максимальный размер участка, который может находиться в собственности одного гражданина.

Если разделению на отдельные наделы подлежат дачные участки или земли садовых товариществ, то такое разделение может происходить только в соответствии с проектом межевания территории, на которой эти участки расположены, согласно п. 4 ст. 11.4 Земельного кодекса РФ.

Более предпочтительным специалисты считают присвоение фактического адреса территории по окончании всех кадастровых мероприятий, но до постановки надела на учет в ГКН. Это позволяет существенно сократить временные потери со стороны заказчика.

Действующие законодательные нормы допускают возможность присвоения адреса и по окончании процедур, направленных на постановку территории на учет в ГКН. При выявлении специфических точек, проводят опрос всех заинтересованных лиц.

Это необходимо для исключения возможных кадастровых ошибок, приводящих к некорректному изменению характеристик близлежащей местности.

Из вышеуказанного следует, что формирование земельных наделов через объединение или раздел из земель, которые принадлежат либо государству, либо муниципальному образованию, может быть осуществлено только на основании решения полномочного органа о таком образовании.

Органы МСУ. В отношении муниципальных и частных земель, кроме земель сельскохозяйственного назначения.

Для того, чтобы перераспределение земель считалось законным мероприятием, его следует провести по строгому алгоритму, каждый из шагов которого имеет свое значение.

Земли, участвующие в процедуре, должны отвечать ряду специфических требований. Нарушение перечисленных положений приводит к невозможности организации запланированных кадастровых мероприятий.

Для того, чтобы перераспределение земель считалось законным мероприятием, его следует провести по строгому алгоритму, каждый из шагов которого имеет свое значение.

Собственники соседних территорий нередко задаются вопросом изменения их конфигурации для решения определенных задач: получения открытого доступа к близлежащим ЛЭП, магистральным водо- или газопроводам. Удобнее всего добиться поставленной цели путем осуществления перераспределения территорий или их объединения.

Читайте также:  Купить лицензию на оружие помогут лидеры рейтингов

Порядок процедуры перераспределения земельных участков подробно раскрыт в статье 39.29 Земельного кодекса РФ.

38. Распределение и перераспределение земель как функция государства

Осуществляя деятельность по отнесению земель к категориям, государство оказывает управляющее воздействие на земельные отношения.
Использование земельного участка для нужд промышленности может оказаться нецелесообразным, если предприятие перестало осуществлять свою деятельность и необходимость в использовании участка для таких нужд отпала.

Исключение составляет процедура выдела, при которой тот участок, из которого произошёл выдел территории для новых участков, сохраняет своё существование, но уже в изменённых границах, согласно п. 1 ст. 11.5 ЗК РФ.

При перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков, и существование таких смежных земельных участков прекращается.

Перераспределение земельных участков – распространенная процедура решения конфликтов по двум или нескольким смежным наделов, по которым у собственников имеются вопросы или претензии. Данные действия отражаются в Земельном кодексе, поэтому они полностью законны.

Еще по теме 6.7. Распределение и перераспределение земель:

Несмотря на отсутствие сложности в проведении процедуры она должна соответствовать законодательным требованиям. В противном случае будет невозможно ее осуществить либо перераспределение может признаться незаконным.

В первую очередь они затрагивают вопросы присоединения частей или отрезов муниципальной земли к частным владениям. Такие земли именуются прирезками.

Законодатель позволяет проводить такие мероприятия по присоединению муниципальных земель к частным.

Иначе говоря, категорически не допустимо формирование земельных наделов таким способом, как перераспределение, в тех случаях, когда последнее осуществляется между участками, которые находятся в собственности (и разграниченной и неразграниченной) государства или муниципального образования, и теми, которые являются частной собственностью.

На основании поступившего в полномочный орган заявления будет вынесено решение о формировании земельного надела, на основании которого, в свою очередь, будет осуществлена государственная регистрация прав на участки земли, которые были сформированы путем объединения или же раздела.

Если земля находится в личном владении физического лица, то составляется соглашение между собственниками, которое дает право единого землепользования над вновь образовавшейся землей. Если земельная площадь находится в собственности муниципальных органов или государства, то процедура перераспределения происходит в рамках действующего законодательства.

  1. Первичное установление категории земель определяется в зависимости от объективно сложившегося способа использования или хозяйствования земельном участке в процессе разграничения государственной собственности на землю.
  2. Если территория относится к особо охраняемой зоне или земле специального назначения, то перераспределение провести невозможно.
  3. При осуществлении перераспределения земель, независимо от того, в каком именно фонде (частном или государственном) они находятся, перечень сопровождающих процесс документов будет выглядеть следующим образом:
  • личные документы на лиц, участвующих в процедуре (если речь идет о государственных землях, то потребуется информация о том, на основании каких документов действует человек, подписывающий соглашение о перераспределении);
  • кадастровые документы на участок, а также документы, подтверждающие право собственности, полученные не ранее, чем за пять лет до начала процедуры (лучше, если вместо нескольких разрозненных будет предоставлена Выписка из Единого государственного реестра недвижимости, которая на сегодняшний день объединила в себе все остальные кадастровые документы);
  • правоустанавливающие документы на изменяемые участки (чтобы подтвердить, что они находятся в собственности на законных условиях, также как и на законных условиях производится их трансформация);
  • межевые планы на изменяемые участки, чтобы подтвердить, что такие участки являются полноценными участниками гражданско-правового оборота;
  • документы о необходимости проведения перераспределения (например, план инженерных коммуникаций, которые придется проложить по соседнему участку).

Непосредственно сам расчёт платы выполняет орган власти, а вот произвести оплату за добавленную муниципальную или государственную землю, как понятно, обязан главный интересант (заявитель), причём в указанный в Соглашении срок.

Пункт 3 статьи 78 Земельного Кодекса Российской Федерации регламентирует порядок использования земель из фонда. Наделы, которые временно выпадают из оборота, могут предоставляться для:

  • Ведения сельскохозяйственного производства.
  • Ведения научно-исследовательской, учебной и иной деятельности.
  • Создания защитных насаждений.
  • Аквакультуры – рыболовства.
  • Использования для нужнд сельского хозяйства на период строительства дорог, ЛЭП, различных трубопроводов.
  • Ведения охотничьего хозяйства.

Заказ платной услуги по получению сведений о правообладателе земли (выписки из ЕГРН) является правом любого гражданина, подавшего заявление на получение сведений и оплатившего государственную пошлину.

Подобное распределение земельных территорий может быть применено только относительно смежных участков.

В ряде случаев у владельцев земельных наделов появляется необходимость перераспределить существующие границы своих земель, увеличивая площадь участка или разбивая один участок земли на несколько.

Процедура проводится в условиях программы развития территории, включая земли под застройку или с имеющейся недвижимостью.

Перераспределение земель

  • Обратиться в орган власти с заявлением о прераспрелении участка может только собственник земли, предназначенной для ИЖС, ведения ЛПХ, дачного хозяйства, огородничества, садоводства.
  • В начале июля 2016 года рассматриваемая процедура претерпела изменения, последнее связано со вступлением в силу 334 ФЗ.
  • Источник:

Перераспределение земельных участков

Фонд перераспределения земель: значение, принципы пополнения, правовой режим

Фонд перераспределения земель сельскохозяйственного назначения является важнейшим звеном в такой отрасли права, как земельное законодательство. Правовой режим фонда закреплен в Земельном Кодексе Российской Федерации (статья 80). Сведения о наличии в фонде земельных участков являются общедоступными.

Определение 1

Фонд перераспределения земель представляет собой совокупность земель, являющихся собственностью государства, на его усмотрение подлежащих передаче физическим и юридическим лицам в аренду или в собственность с соблюдением действующих законодательных норм.

Создание данного фонда стало ведущим инструментом перераспределения земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в собственности колхозов и совхозов с правом бессрочного пользования (согласно закону РСФСР № № 374-1 «О земельной реформе» (23 ноября 1990г.), Земельному Кодексу РСФСР (1991г.) и всем далее принимаемым правовым актам).

Целью формирования фонда перераспределения земель является развитие сельского хозяйства, поддержка деятельности организаций агропромышленного комплекса (АПК) путем передачи участков земли для сельскохозяйственного производства, создания новых или расширения уже существующих крестьянских, фермерских, личных подсобных хозяйств, использования участков для садоводства и огородничества, в качестве сенокоса и/или пастбища и пр.

Существовало и существует несколько источников пополнения фонда перераспределения земель:

  • изъятие земель у собственников;
  • зачисление в фонд излишков земельных участков, возникших в результате проведения земельной реформы;
  • земли лесного фонда и земли запаса;
  • зачисление в фонд земельных участков, относительно которых право собственности было прекращено;
  • зачисление в фонд земельных участков, приобретенных государством в результате правовой сделки.

Изъятие земель у собственников

Первоначальным источником фонда стали изъятые у колхозов и совхозов пашни (10%) согласно Постановлению Президиума Верховного Совета РСФСР, Совмина РСФСР № 891-1 (15 марта 1991г.). Изъятые земли предназначались для снабжения участками земли новых крестьянских хозяйств.

Пополнение фонда в результате земельной реформы

Земельная реформа в 90-х годах, а именно реорганизация колхозов и совхозов, приватизация их земель, формирование коллективно-долевой собственности, привела к появлению земельных излишков, которые стали следующим источником пополнения фонда перераспределения.

Земельная реформа происходила на основании ряда законодательных актов:

  • Земельный Кодекс РСФСР, принятый в 1991г.;
  • Указ Президента РФ № 323 «О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР (27 декабря 1991г.);
  • Постановление Правительства РФ № 86 «О порядке реорганизации колхозов и совхозов» (29 декабря 1991г.);
  • Постановление Правительства РФ № 708 «О порядке приватизации и реорганизации предприятий и организаций агропромышленного комплекса» (04 сентября 1992г.).

Положения данных актов предусматривали осуществление реорганизации и приватизации в срок до 01.01.1993 года путем реализации следующих шагов:

  • формирование комиссий районного и внутрихозяйственного уровня по вопросам приватизации и реорганизации (во всех районах, колхозах и совхозах);
  • выбор коллективным хозяйством параметров реформы: форма собственности на землю, порядок направления заявления на предоставление земельного ресурса в выбранную форму собственности, на выкуп/в аренду участков земли с превышением нормы бесплатного предоставления.
Читайте также:  Заблокировали карту по 115-фз: что делать и как разблокировать

Норма являлась среднерайонной, расчет ее осуществлялся делением общей площади земель в границах всех предприятий района сельскохозяйственного характера (за исключениями, установленными законом) на совокупное количество лиц, трудящихся в сельском хозяйстве, в том числе, пенсионеров и служащих социальной сферы. Совместно с применением такой средней нормы администрации районов были уполномочены использовать дифференциацию норм бесплатного предоставления угодий в собственность в зависимости от плотности населения зон районов.

Несмотря на разницу в плотности населения различных зон, дифференциация в большинстве случаев не применялась. Общая же площадь угодий, составляющих объем совместной долевой собственности, исчислялась перемножением среднерайонной нормы по бесплатному предоставлению и количества лиц, владеющих правом на земельную долю.

Таким образом, распределение земельных долей в разных хозяйствах оказалось неравномерным: где-то размер доли получился меньшим, чем среднерайонная норма, в иных хозяйствах он оказался равен ей, а в третьих сложились излишки.

Эти излишки отражали разницу между реальной площадью земли предприятия и определенной расчетно через применение среднерайонной нормы и стали очередным поступлением в фонд перераспределения земель.

Замечание 1

Надо отметить, что в рамках земельной реформы за колхозами и совхозами законодательно сохранилось право не изменять существующую организационно-правовую форму, т.е. не проводить реорганизацию. Однако, сельскохозяйственные угодья предприятий, воспользовавшихся этим правом, наравне со всеми прочими подлежали приватизации.

Нужна помощь преподавателя? Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!

Земли лесного фонда и земли запаса

Согласно Земельному Кодексу РСФСР от 1991г. фонд перераспределения земель на первоначальном этапе развития крестьянских и дачных хозяйств пополнился также за счет земель лесного фонда (не покрытых лесом), а также земель запаса.

Определение 2

Земли запаса представляют собой земельные участки, собственником которых является муниципалитет или государство, не предоставленные физическим или юридическим лицам (ЗК РФ, ст. 103).

Земельные участки, относительно которых право собственности прекращено

В отличие от предыдущих источников фонда, указанный является постоянно функционирующим и заключается в передаче в собственность государству земельных участков, которые по тем или иным причинам остались без собственника.

Ранее закон (ЗК РСФСР) устанавливал следующие случаи изъятия земель в пользу фонда перераспределения:

  • собственник добровольно отказался от владения земельным участком или его частью;
  • земельный участок использовался не по целевому назначению;
  • использование земельного участка признано нерациональным;
  • земельный участок не использовался в течение года;
  • собственник не оплачивал земельный налог на протяжении 2 лет и не погасил задолженность в течение года после;
  • предприятие АПК прекратило свою деятельность;
  • истек срок, на который был предоставлен участок земли;
  • земельный участок был отчужден или продан Совету народных депутатов.

В 1993 году Президентом РФ был подписан Указ, предписывающий привести земельное законодательство в соответствие с Конституцией РФ. Таким образом, все вышеперечисленные основания для отчуждения земель в пользу фонда перераспределения утратили силу, и ЗК РФ в ст.80 закрепил пути поступления земель в фонд такие как:

  • добровольный отказ собственника от права собственности на земельный участок;
  • отсутствие наследника: земельный участок не стал объектом наследования (не были установлены законные наследники), завещатель добровольно лишил права наследования земельного участка наследников, наследники добровольно отказались от наследства;
  • посредством принудительного изъятия участка земли в случаях, определенных законом.

Тем не менее, новые законодательные положения по-прежнему не учитывали в полной мере все основания, в частности, те, что не подходили под формулировку «принудительное изъятие». На данный момент ст.

80 ЗК РФ гласит, что формирование фонда перераспределения земель происходит путем приобретения государством, субъектом РФ или муниципалитетом права собственности на земельный участок по основаниям, закрепленным соответствующими федеральными законами.

Замечание 2

Уточнение требуется и Закону о введении в действие ЗК РФ, содержащему указание на то, что фонд перераспределения земель должны составлять все земельные участки, которые на момент введения в действие Земельного Кодекса России находились в образованных фондах по Указу Президента «О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР». При этом большая часть фонда, который сформировался еще до принятия данного Указа, была представлена землями, которые не имели отношения к приватизации (к примеру, вышеуказанные 10% пашен, изымаемые для развития новых хозяйств).

В целом за последние несколько десятков лет правовой режим функционирования и пополнения фонда перераспределения земель претерпел значительные изменения, закрепленные на данный момент в Земельном Кодексе, Законе «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» и иных законодательных актах.

Образование земельного участка путем перераспределения — в 2022 году, право, документы, порядок процедуры, межевой план, пример

При объединении
смежных земельных участков образуется
один земельный участок. При этом, участки,
из которых путем объединения образован
новый участок, прекращают свое
существование.
Необходимость объединения
земельных участков возникает, например,
в случае, когда одному лицу принадлежат
несколько смежных участков и это лицо
намерено осуществить строительство на

таких участках. Нельзя объединить
земельные участки с разным целевым


назначением

. Для объединения земельных
участков с разным целевым назначением
необходимо осуществить комплекс
организационно-правовых мероприятий,
направленных на устранение этого

различия

. Нельзя объединить земельные
участки не имеющие общих границ.

33.Особенности образования зем.Участков путём перераспределения

Статьей 11.2 ЗК РФ
предусмотрен такой способ образования
земельных участков как перераспределение.
Статьей 11.7 ЗК РФ установлены особенности
указанного способа образования земельных

  • участков:
  • 1.
    Перераспределение земельных участков
  • частной собственности.
  • Статья 11.7 ЗК РФ не
    устанавливает ограничений для
    перераспределения земельных участков,
  • находящихся в частной собственности. 
  • При таком перераспределении
    важно соблюдать лишь установленные ЗК
    РФ условия, а именно – перераспределение
    осуществляется на основании соглашения
    собственников смежных земельных
    участков, в котором указываются все
    характеристики образуемых земельных
    участков и иные условия, связанные с
    таким перераспределением, а также
    условия возникновения права на
    образованные земельные участки у каждого
  • из участников соглашения.
  • 2. Перераспределение
    земельных участков частной и земельных
  • участков (земель) публичной собственности.

По общему правилу
ст.11.7 ЗК РФ предусмотрен запрет на
перераспределение земельных участков,
которые находятся в частной собственности,
и земельных участков (земель), которые
находятся в государственной или

муниципальной собственности.

Тем не менее, из данного
правила есть исключение – два случая,
при которых допускается перераспределение
земельных участков частной и публичной
собственности, закрепленных п.3 ст.11.7

  1. ЗК РФ. Во-первых, такое перераспределение
    земельных участков возможно в границах
    застроенной территории, в отношении
    которой в соответствии с Градостроительным
    кодексом Российской Федерации принято
    решение о ее развитии и заключен договор

  2. о развитии застроенной территории
  3. пунктом 1 статьи 49 ЗК РФ.
  4. При перераспределении
    частных и публичных земельных участков
    условия приобретения права частной или
    государственной либо муниципальной
    собственности на образуемые земельные
    участки определяется в соглашении между
  5. их собственниками.

. И,
во-вторых, перераспределение земельных
участков, находящихся в публичной
собственности и частной собственности,
допускается в целях образования земельных
участков для размещения объектов
капитального строительства, предусмотренных

В случае, если
перераспределение осуществляется в
отношении земельных участков (земель),
государственная собственность на
которые не разграничена, то стороной в
вышеуказанном соглашении является
орган местного самоуправления, который
в силу п. 10 ст. 3 Федерального закона от
25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие
Земельного кодекса РФ» уполномочен на
распоряжение такими земельными участками

  • (землями).
  •  3. Перераспределение
    земельных участков (земель) публичной

  • собственности
  • Исходя из толкования
    статьи 11.7 ЗК РФ не допускается
    перераспределение земельных участков
  • разного уровня публичной собственности.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *