Изменение устава и ликвидация фонда

Изменение устава и ликвидация фонда Юлия Меркулова Автор статьи Практикующий юрист с 2012 года

Устав является главным учредительным документом общества с ограниченной ответственностью.

Согласно его положениям организация ведет свою деятельность, поэтому его можно назвать основным законом компании. В ст. 12 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.

1998 № 14-ФЗ приводится список обязательных сведений, которые должны входить в устав (название и место нахождения организации, размер УК, обязанности и права участников).

Помимо такой информации, могут содержаться и прочие пункты, вносимые на усмотрение учредителей.

Изменения, возникающие в ходе деятельности предприятия, вносят в ЕГРЮЛ. Это необходимо в случае, когда требуется уменьшить или увеличить размер УК, сменить руководство либо юридический адрес, когда фирма проходит государственную перерегистрацию.

Внесение изменений в устав ООО происходит также при закрытии старых и открытии новых филиалов, а также преобразовании типов экономической деятельности (код ОКВЭД), реорганизации управленческих структур

Рассмотрим, как внести изменения и дополнения в устав бюджетного учреждения и некоммерческой организации.

Изменение адреса

Иногда компания меняет свое местоположение, и новые сведения необходимо внести в реестр. Существует два способа изменения юридического адреса в уставе ООО:

  • с применением формы Р13001;
  • за счет формы Р14001.

Обратите внимание!

Форма 13001 — это заявление, где указываются регистрационные сведения общества, и правки, которые требуется внести. Необходимость в заявлении Р13002 возникает во время регистрации, а также ликвидации или внесении изменений, которые касаются филиалов и подразделений.

1 сентября 2014 года вступила в силу новая редакция ст. 54 ГК РФ, которая позволяет указывать в уставе компании в качестве ее месторасположения, определяемого местом гос. регистрации на территории страны, только название муниципального образования.

Если в вашей учредительной документации отмечен лишь город или иной населенный пункт, где находится ООО, и смена юридического адреса происходит в его пределах, то изменения в текст устава вносить не нужно

Изменение уставного капитала

Уставный капитал — это активы компании, которые оплачивают участники после создания общества. Его размер указан в уставе и ЕГРЮЛ. Увеличение или сокращение предпринимательской деятельности способствует преобразованию УК. Его допустимо уменьшить или увеличить. В любой ситуации сведения об изменениях должны быть отражены в учредительных актах и ЕГРЮЛ.

Уменьшение УК происходит в принудительном и добровольном порядке. Учредители должны предпринять действия по внесению изменений в устав общества и ЕГРЮЛ при следующих условиях:

  • величина капитала выше, чем цена чистых активов фирмы;
  • в течение года после создания предприятия УК не был оплачен полностью.

Увеличение уставного капитала может происходить за счет:

  • средств третьих лиц — новых участников;
  • финансов действующих учредителей;
  • собственности компании.

В зависимости от цели различается последовательность шагов. Однако в любой ситуации процедура приумножения капитала в добровольном порядке обязательно включает стадию принятия вердикта о совершении этих действий, а также госрегистрацию преобразований, вносимых в текст соответствующего учредительного документа ООО.

Изменение устава и ликвидация фонда

Изменение вида деятельности в уставе по ОКВЭД

Изменение и дополнение кодов ОКВЭД в уставе предприятия производится в порядке, предусмотренном положениями действующего законодательства.

Основаниями могут быть смена основного направления деятельности организации, а также добавление дополнительных направлений и исключение уже существующих.

Согласно гражданскому законодательству изменения подобного рода подлежат обязательной фиксации в государственном реестре.

Это может потребоваться при следующих обстоятельствах:

  1. Нередко при расширении участники ООО принимают решение разнообразить свою деятельность другим направлением и стать более привлекательной компанией для потребителей;

  2. Бизнес-направление, в котором компания работала ранее, стало неприбыльно, поэтому учредители приняли решение сменить его. Также преобразование может быть связано с большой конкуренцией с другими фирмами;

  3. Если в списке деятельности есть неактуальное, его можно убрать из перечня.

  4. О данном изменении нужно сообщить в налоговый орган для фиксации сведений в реестре.

Источником кодов считается соответствующий классификатор, именно он помогает выбрать нужное направление. В результате преобразований в законодательстве, проведенных в 2017 году, применявшийся ранее ОК 029-2007 свое действие прекратил. Сейчас используется ОК 029-2014, утвержденный приказом Росстандарта.

Обратите внимание!

Обо всех поправках, которые касаются кодов ОКВЭД, нужно уведомить налоговую службу, чтобы ее сотрудники зафиксировали изменения в ЕГРЮЛ. На оповещение ФНС отводят определенный законодательством срок. И если его пропустить, то нарушителю грозит ответственность.

Изменения в уставе ООО: пошаговая инструкция

Вне зависимости от того, какие сведения планируется внести в учредительную документацию, порядок будет примерно одинаковым. Отличается только перечень прилагаемых бумаг и оформление соответствующих заявлений. Пошаговая инструкция включает следующие этапы:

  • учредители принимают решение об изменениях. В соответствии с законодательством в качестве основания для внесения каких-то правок в устав ООО может рассматриваться лишь решение собрания учредителей (если в фирме лишь один собственник, он принимает решение единогласно). Созывается собрание участников, на нем ведется обсуждение всех возможных преобразований и оформляются уставные бумаги в новой редакции. Решение учредителей в обязательном порядке фиксируют в протоколе. Новая редакция устава распечатывается, все листы пронумеровываются, прошиваются, производится пломбировка документации, которая заверяется подписью руководства предприятия и печатью;
  • собирается необходимый пакет документов для изменения устава;
  • документацию передают в контролирующий орган. Собранные бумаги и заполненное заявление предоставляют в налоговую инспекцию по территориальному признаку. Сроки подачи документации о внесении изменений в устав в налоговую составляет 3 рабочих дня. Прийти с заявлением может как руководитель организации, так и доверенное лицо. Личное обращение не обязательно, возможна отправка пакета документов по почте в виде заказного письма и в электронном виде через официальный сайт госуслуг;
  • проведение государственной регистрации изменений в уставе. В результате выдается выписка из реестра, где отражаются все важные преобразования;
  • об изменениях оповещаются сторонние организации, органы и контрагенты. Учредители должны передать ксерокопии выписки из ЕГРЮЛ своим деловым партнерам. Кроме того, эти сведения сообщают в местное отделение статистики, также информацию передают в финансовое учреждение, где производится расчетно-кассовое обслуживание компании.

Все преобразования учредительной документации общества нужно должным образом зарегистрировать в налоговой инспекции. Туда предоставляется подготовленный заранее пакет документов. Полный список необходимых бумаг приведен в ст. 17 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 № 129-ФЗ .

Обратите внимание!

Налоговая инспекция может запросить для подтверждения достоверности информации документацию на право пользования помещением по новому адресу: гарантийное письмо, копию свидетельства о собственности, договор аренды.

После того как контролирующий орган зарегистрирует изменения, новые данные внесут в ЕГРЮЛ. Вы сами можете проверить внесенные правки в онлайн-режиме. Если через 14 дней сведения в выписке так и не поменялись, нужно обратиться за разъяснениями в ту налоговую инспекцию, куда вы сдавали документацию.

Несовпадение информации в уставе и в выписке из реестра влечет за собой проблемы с партнерами, банковскими учреждениями, сдачей отчетности

Срок регистрации изменений в устав

На регистрацию измененных данных отводят 5 рабочих дней, если документы заполнены правильно. С 2016 года налоговики могут проводить проверку представленной документации, делать запросы, осматривать объекты недвижимого имущества. Если у налоговой останутся вопросы, руководитель должен дать убедительные пояснения, иначе в ЕГРЮЛ вносится запись о недостоверности сведений об ООО.

В основном изменения в устав регистрируются в штатном режиме, поэтому через пять рабочих дней директору или лицу по доверенности вручат один экземпляр нового устава и лист ЕГРЮЛ.

Обратите внимание!

Сотрудники налоговой инспекции самостоятельно оповещают фонды (ПФР, ФОМС, ФСС) об изменениях. Но уведомить об этом факте банк, где открыт расчетный счет предприятия, и контрагентов обязана сама организация.

Госпошлина

Согласно ст. 333.33 НК РФ госпошлина за внесение изменений в устав составляет 800 руб. Если заявление в налоговую инспекцию подается по форме 14001, пошлину при этом не уплачивают, так как правки будут внесены только в реестр.

Документы

Для изменения устава потребуются следующие бумаги:

  • протокол собрания либо решение учредителя, если он один;
  • новый устав (в 2-х экземплярах);
  • документация, удостоверяющая право пользования помещением (в случае, если изменился адрес);
  • отчетность о взносах учредителей: справка из кредитно-финансовой организации, платежное поручение, а также результат независимой оценки имущества, входящего в состав капитала (если уменьшился или увеличился размер УК);
  • ксерокопии паспортов и ИНН (если изменились сведения об учредителях, или было выбрано новое руководство);
  • квитанция, подтверждающая уплату госпошлины;
  • заполненное и нотариально заверенное заявление о внесении изменений в устав по форме.
Читайте также:  Расторжение договора банковского счета

Чтобы заверить форму Р13001, нотариусу нужно предоставить:

  • свидетельство о присвоении ИНН/КПП;
  • свидетельство ОГРН;
  • протокол либо решение о внесении изменений в устав;
  • документацию, подтверждающую полномочия руководителя (решение/протокол о назначении либо приказ о вступлении в должность);
  • действующий устав;
  • паспорт директора.

Таким образом, обо всех изменениях, которые вносятся в учредительную документацию компании, нужно сообщать в регистрирующий орган.

Обратите внимание!

Ответственность за непредставление таких сведений предусмотрена по ст. 14.25 КоАП РФ, штрафные санкции за нарушение может составить от 5 до 10 тыс. руб.

Чтобы не получить отказ в регистрации и избежать сложностей в процессе оформления документов, необходимо их грамотно заполнить. Консультация юриста — это гарантия быстрого получения профессиональной помощи, решения вопросов согласно действующему законодательству России и минимальный риск правовой ошибки.

Изменение устава и ликвидация фонда Людмила Разумова Редактор Практикующий юрист с 2006 года

Регистрация изменений в уставе благотворительного фонда

Изменение устава и ликвидация фонда

Учредителями фондов могут быть граждане и компании. Фонды, будучи некоммерческими структурами, преследуют социально значимые цели. Поэтому фонды осуществляют благотворительную, образовательную, культурную, социально-значимую деятельность.

Что должен содержать устав фонда?

Основным документом, в котором прописываются цели и задачи фонда, является его устав. Законом предъявляются определенные требования к содержанию устава (п. 2 ст.1 23.17 ГК).

Например, устав благотворительного фонда должен иметь: в своем наименовании слово «фонд», сведения о его нахождении, предметах и целях деятельности, сведения об органах фонда.

Помимо обязательных сведений, устав фонда может содержать иную дополнительную информацию, которая не должна противоречить законодательству (п. 3 ст. 14 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ).

При разработке устава можно воспользоваться готовыми шаблонами, размещенными на сайте Минюста.

Кто может выступить инициатором изменений в уставе благотворительного фонда?

Изменения в устав фонда могут быть добровольными и вынужденными.

В последнем случае устав фонда может быть изменен на основании решения суда. Инициатором вынужденного изменения устава фонда могут выступать контролирующие органы, а также лица, которые вправе осуществлять управление фондом, т. е. органы фонда.

Такое вынужденное изменение связано с тем, что сохранение старой редакции устава влечет последствия, которые невозможно было предвидеть при регистрации фонда. При этом учредитель фонда либо его высший коллегиальный орган не приводят устав в соответствие в добровольном порядке (п. 1 ст. 123.20 ГК).

Напомним, что в фондах высший коллегиальный орган формируется в порядке, прописанном в уставе НКО. У благотворительных фондов высший орган управления включает в себя не более одного работника ее исполнительных органов (п. 3 ст. 10 Федерального закона от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»).

То есть генеральный директор благотворительного фонда может быть членом высшего органа управления, если другие работники не входят в состав управления.

Контролирующим органом благотворительных фондов является Минюст, и он также может выступить с инициативой внесения изменения в устав. С этой целью Минюст может подать исковое заявление в суд.

Но, чаще всего, Минюст подает заявление, касающееся ликвидации фонда.

Как правило, изменения в устав благотворительного фонда вносятся по инициативе высшего органа управления фонда, если уставом фонда не предусмотрена возможность его изменения по решению учредителей.

Как зарегистрировать изменения в уставе благотворительного фонда?

Порядок принятия решения об изменении устава прописан в уставе благотворительного фонда.

Внесение изменений в устав благотворительного фонда осуществляется, как правило, путем утверждения новой редакции устава.

Решение об утверждении новой редакции устава принимается уполномоченным органом фонда. Такие изменения в уставе, как смена названия благотворительного фонда, добавление или сокращение видов деятельности, смена адреса, изменение функций высшего органа управления, подлежат обязательной государственной регистрации.

Регистрация изменений в устав осуществляется Минюстом. Изменения и дополнения в устав благотворительного фонда вступают в силу с момента их государственной регистрации.

Процесс внесения изменений в устав благотворительного фонда состоит из следующих этапов.

1 этап. Заполнение заявления по специальной форме № Р13004

Форма № Р13004 утверждена приказом ФНС РФ от 31.08.2020 № ЕД-7-14/617@.

  • В заявлении в обязательном порядке заполняется титульный лист и сведения о заявителе.
  • Остальные листы заявления заполняются при необходимости, если они касаются внесенных изменений в устав.
  • Заявление о внесении изменений подписывается уполномоченным лицом или иным лицом по доверенности и представляется в 2-х экземплярах, один из которых нотариально заверяется.

2 этап. Подготовка пакета документов для регистрации изменений

В пакет документов входят:

  • решение либо протокол уполномоченного органа об утверждении изменений в устав – в 2-х экземплярах;
  • устав благотворительного фонда в новой редакции – в 3-х экземплярах;
  • иные документы.

Например, если в измененном названии фонда используется имя гражданина, символика, которая защищена законом об охране интеллектуальной собственности.Тогда нужно представить документы, подтверждающие право на их использование. В качестве таких документов может использоваться письменное согласие гражданина.

Если меняется местонахождение благотворительного фонда, то для внесения изменений нужны документы, которые подтверждают право пользование помещением. Например, договор аренды, свидетельство о праве собственности на объект недвижимости.

3 этап. Оплата государственной пошлины

В том случае если документы подаются онлайн, то госпошлина не уплачивается.

4 этап. Получение документов о государственной регистрации изменений

Документы на внесение изменений в устав можно подать:

  • с помощью портала госуслуг;
  • по почте с описью вложения.

Изменение устава и ликвидация фонда

Юридическая энциклопедия МИП онлайн — задать вопрос юристу » Гражданское право — разделы » Юр. лица » Изменение устава и ликвидация фонда

Основанием для изменений в Уставе может быть решение судебной инстанции, коллегиального органа юридического лица, учредителя.

Содержание

Устав – единственный учредительный документ фонда, определяющий его деятельность, особенности, цели и задачи фонда как юридического лица некоммерческого типа. В документе изложены особенности использования имущества, виды деятельности, которой занимается юридическое лицо.

Основанием для изменений в Уставе может быть решение судебной инстанции, коллегиального органа юридического лица, учредителя.

В последнем случае, необходимо, чтобы право учредителя вносить изменения в Устав, было описано в самом Уставе в момент его составления при образовании фонда. Особенности и правила внесения изменений в Устав диктуются особенностями организационно-правовой формы фонда как юридического лица.

Согласно положениям Гражданского кодекса, вносить изменения в Устав может высший коллегиальный орган фонда, состав которого определяется учредительным документом. Таким образом, если в Уставе нет информации о том, что учредитель может вносить изменения в документ, это действие может осуществлять только коллегиальный орган.

Право вносить изменения в Устав принадлежит к исключительной компетенции высшего коллегиального органа – это положение определяется нормами закона «О некоммерческих организациях».

Порядок изменения устава фонда

Согласно нормам законодательства, изменения в Устав вносятся коллегиальным органом юридического лица некоммерческой направленности. Закон гласит, что данный вопрос лежит в исключительной компетенции коллегиального органа, если иное не указано в самом Уставе.

Решения о внесении изменений принимаются на собрании высшего коллегиального органа или учредителем, если это предусмотрено документом.

В отдельных случаях данное решение может быть принято судебной инстанцией.

Например, коллегиальный орган или учредитель не принимают решения о внесении изменений, но отсутствие данных изменений не может позволить нормально функционировать юридическому лицу.

Без внесения изменений деятельность фонда будет выходить за рамки его целевой правоспособности – характерной черты фонда как юридического лица.

Согласно решению суда, в который обращается орган юридического лица, может быть установлен надзор за функционированием фонда. В случае появления такого заявления, судебная инстанция может обратиться в коллегиальный орган фонда или попечительский совет.

Все изменения должны быть зарегистрированы в том порядке и в те сроки, что и регистрация самого некоммерческого юридического лица.

Случай, когда органы фонда не имеют возможности изменить устав

В ситуации, когда органы фонда или учредитель не имеют возможности внести изменения в Устав, но это необходимо, решение о внесении изменений может быть принято судебной инстанцией на основании заявления органов или органа юридического лица.

Читайте также:  Финансовый управляющий в банкротстве: кто это и зачем он нужен?

Действия органов юридического лица направлены на изменения в Уставе в ситуации, когда данные изменения необходимы. Судебная инстанция, при возникновении такой ситуации, может обратиться в коллегиальный орган фонда.

Основания для ликвидации фонда

Ликвидация фонда осуществляется на основании норм законодательства и предполагает прохождения определенных этапов, по результатам которых юридическое лицо прекращает свою деятельность.

Основания ликвидации фонда имеют свои особенности, зафиксированные в законодательных нормах. Положения, относительно ликвидации фонда, изложены в законе «О некоммерческих организациях».

Порядок ликвидации фонда предусматривает определенную процедуру, для прохождения которой нужны веские основания:

  • Основанием для прекращения деятельности организации может быть неспособность реализовывать свою основную цель по причине нехватки имущества.
  • Причиной ликвидации может быть неспособность выполнять цели, установленные Уставом фонда.
  • Фонд может быть ликвидирован, если невозможно осуществить изменения Устава, которые позволят продолжать реализовывать цели организации, а без изменений фонд не может функционировать продуктивно.
  • Ликвидация фонда является необходимой, если организация может выполнять цели, но уклоняется от своих обязанностей.
  • Другие основания для ликвидации могут быть предусмотрены нормами федерального закона.

Порядок ликвидации фонда

Фонд может быть ликвидирован строго по изложенным выше основаниям. Ликвидация фонда осуществляется по решению суда после заявления лиц, которые имеют заинтересованность в данном вопросе.

В круг заинтересованных лиц могут входить учредители, органы фонда, кредиторы или другие лица – точного списка закон не предоставляет.

  • Коллегиальный орган или другие органы или лица принимают решение о необходимости ликвидации фонда на основании невозможности продолжения деятельности юридического лица и выполнения им целей организации.
  • Обращение в суд.
  • Принятие решения судом о начале процедуры ликвидации – только суд может принять данное решение и служить сигналом для начала ликвидации фонда. Оповещение регистрирующего органа о начале процедуры ликвидации.
  • Назначается ликвидационная комиссия или ликвидатор, который имеет полномочия называть особенности и сроки проведения процедуры.
  • Оповещение общественности о ликвидации и решение всех вопросов, относительно задолженностей.
  • Составление необходимой документации и ликвидационного баланса.
  • Федеральный орган исполнительной власти принимает решение о регистрации ликвидации фонда.

Распоряжение имуществом, оставшимся после ликвидации фонда

После ликвидации фонда имущество, согласно закону, передается для реализации целей, которые были указаны в Уставе ликвидированного фонда.

Исключениями являются случаи, когда предусмотрен возврат имущества учредителям юридического лица после ликвидации организации. Также имущество может быть передано кредиторам, которым юридическое лицо должно определенную сумму. После удовлетворения требований кредиторов, остальное имущество может быть возвращено учредителям.

Данное положение, про возврат имущества учредителям, считается противоречивым, относительно фонда, поскольку учредители фонда не имеют прав собственности на имущество фонда, также не имеют корпоративных прав. Все, что передается в качестве имущества фонду, является его собственностью, а не собственностью учредителей.

Бывшие собственники, которые передали имущество фонду, теряют право собственность на данное имущество, поэтому после ликвидации фонда не могут требовать возврата имущества.

Таким образом, норма, которая предусматривает передачу имущества фонда после ликвидации юридического лица для реализации уставных целей деятельности фонда, является императивной.

Кузнецов Федор Николаевич

Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация — разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.

Статья 119. Изменение устава и ликвидация фонда | Народный вопрос.РФ

0 нравится [ 0 ] не нравится [ 0 ]

1. Устав фонда может быть изменен органами фонда, если уставом предусмотрена возможность его изменения в таком порядке.

Если сохранение устава в неизменном виде влечет последствия, которые было невозможно предвидеть при учреждении фонда, а возможность изменения устава в нем не предусмотрена либо устав не изменяется уполномоченными лицами, право внесения изменений принадлежит суду по заявлению органов фонда или органа, уполномоченного осуществлять надзор за его деятельностью.

2. Решение о ликвидации фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц.

  • Фонд может быть ликвидирован:
  • 1) если имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;
  • 2) если цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены;
  • 3) в случае уклонения фонда в его деятельности от целей, предусмотренных уставом;
  • 4) в других случаях, предусмотренных законом.

3. В случае ликвидации фонда его имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, направляется на цели, указанные в уставе фонда.

Статья 14 Федерального закона «О некоммерческих организациях» устанавливает общее правило, в силу которого изменения в устав некоммерческой организации вносятся по решению ее высшего органа управления. Это правило действует и в отношении фондов, однако только в том случае, если такие полномочия закреплены за органами фонда в соответствии с его уставом.

Если же устав фонда не дает органам фонда прав вносить в него изменения, а сохранение устава без изменений может повлечь какие-либо негативные последствия, то необходимые изменения вносятся по решению суда. С соответствующим обращением в суд могут обратиться попечительский совет фонда либо его исполнительный орган.

Процедура ликвидации фонда также обладает определенной спецификой. Соответствующее решение может быть принято только судом по заявлению заинтересованных лиц.

Так, в соответствии с пунктом 1.1. статьи 18 Федерального закона «О некоммерческих организациях» заявление в суд о ликвидации некоммерческой организации вносится прокурором соответствующего субъекта РФ, уполномоченным органом или его территориальным органом.

  1. Основаниями ликвидации фонда являются
  2. – недостаточность имущества для достижения уставных целей фонда и отсутствие возможности получения имущества в необходимом объеме;
  3. – невозможность достижения уставных целей и задач фонда, соединенная с невозможностью изменения этих целей и задач;
  4. – неосуществление фондом деятельности, необходимой для достижения его уставных целей.
  5. Дополнительные основания ликвидации фондов могут предусматриваться специальными федеральными законами.
  6. В частности, общественный фонд может быть ликвидирован по основаниям, предусмотренным статьей 44 Федерального закона «Об общественных объединениях», в числе которых: нарушение общественным объединением прав и свобод человека и гражданина;
  7. – неоднократные или грубые нарушения общественным объединением Конституции и законодательства РФ либо систематическое осуществление общественным объединением деятельности, противоречащей его уставным целям;
  8. – неустранение в срок, установленный федеральным органом государственной регистрации или его территориальным органом, нарушений, послуживших основанием для приостановления деятельности общественного объединения (при условии, что такое приостановление имело место ранее).
  9. Кроме того, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» регистрирующий орган вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации юридического лица в случае допущенных при создании такого юридического лица грубых нарушений закона или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер, а также в случае неоднократных либо грубых нарушений законов или иных нормативных правовых актов государственной регистрации юридических лиц.

Ликвидация фонда, как и всякой другой некоммерческой организации, влечет определенные правовые последствия в отношении имущества этой организации. Прежде всего, по общему правилу за счет этого имущества должны быть произведены все необходимые выплаты, причитающиеся кредиторам.

После осуществления указанных выплат имущество распределяется в соответствии с правилами части 3 комментируемой статьи и статьи 20 Федерального закона «О некоммерческих организациях».

По этим правилам оставшееся после ликвидации имущество направляется на цели, в интересах которых данная некоммерческая организация была создана, и (или) на благотворительные цели.

В случае, если использование имущества ликвидируемой некоммерческой организации в соответствии с ее учредительными документами не представляется возможным, оно обращается в доход государства.

Внесение изменений в общественные фонды

В процессе деятельности организации могут возникать потребности во внесении изменений в ее адрес, наименование, указании сведений о смене директора, изменении учредителей фонда и т.п. Законодательство определило различные порядки и способы внесения изменений в зависимости от того, куда вносятся поправки: только в реестр юридических лиц или же в реестр и учредительные документы.

Общий обзор процедуры внесения изменений

Для инициирования процесса внесения поправок следует подготовить соответствующее заявление, приложить к нему документы, подтверждающие изменения, и подать их в регистрирующий орган.

При регистрации изменений, которые вносятся в учредительные документы, предоставляется квитанция об оплате государственной пошлины, а также Устав с поправками.

Размер пошлины составляет 20% от суммы пошлины за первичную регистрацию некоммерческой организации.

Читайте также:  Основания возникновения трудовых отношений

Стоимость внесения изменений в фонды

Смена наименования фонда 25 800 руб.
Смена адреса (места нахождения) фонда 25 800 руб.
Смена видов деятельности фонда 25 800 руб.
Внесение изменений в иные положения учредительных документов фонда 25 800 руб.
Смена руководителя (директора, президента и т.д.) фонда 15 000 руб.

Изменение юридического адреса фонда

Несколько по-другому проходит смена адреса. Она может производиться как с внесением изменений в учредительный документ, так и без. Когда меняется место нахождения (город), изменения производятся в том числе и в Уставе, а если производится смена юридического адреса в общественном фонде (улица, дом), поправки регистрируются только в госреестре.

Все изменения принимают юридическую силу с момента их регистрации в ЕГРЮЛ.

Внесение сведений в реестр об изменениях в пенсионных фондах, которые не касаются Устава, осуществляются на основании уведомления Банка России, он же и предоставляет необходимую документацию.

Изменения сведений о директоре

Смена директора в фонде производится без внесения поправок в учредительные документы и в устав. Юридически смена считается состоявшейся с даты утверждения соответствующего решения, но новое уполномоченное лицо наделяется полномочиями с момента государственной регистрации. В фонде смена директора (процедура) определяется законом, учредительными документами и органом управления.

Особенности в процедуре утверждения поправок могут иметь место внутри организации. В целом процедура состоит в том, что заявление подается в орган юстиции по месту нахождения организации. После рассмотрения документов госреестр отсылает пакет документов в налоговый орган, который и вносит изменения.

Когда же президент является одновременно учредителем, необходимо внесение изменений в устав фонда.

Поправки в устав

Потребность внесения поправок в устав возникает при смене наименования, целей деятельности и т.д. Все поправки в устав необходимо регистрировать, в ином случае он будет являться ничтожным.

Решение о внесении поправок в большинстве случаев принимает высший коллегиальный орган или учредитель, когда это оговорено в уставе. Заявление о поправках будет подавать руководитель организации. И его подпись в заявлении должна быть заверена нотариусом.

В законе прямо оговорено и то, что решение о внесении изменений может быть судебным. Условия его принятия прописаны в ст.123.20 ГК РФ. Изменение устава фонда без учредителя, его решения или без решения коллегиального органа возможно, когда сохранение устава в прежнем варианте повлечет последствия, которые невозможно было предвидеть при создании организации.

Что касается пенсионных фондов, то соответствующее решение принимает Банк России.

Для регистрации изменений в юстицию необходимо подать новую редакцию устава, решение и заявление. Устав следует подготовить с соблюдением действующих норм права, без опечаток. В противном случае рассмотрение заявления может затянуться.

Статья 119. изменение устава и ликвидация фонда

Статья 119. изменение устава и ликвидация фонда

1. Устав фонда может быть изменен органами фонда, если уставом предусмотрена возможность его изменения в таком порядке.

Если сохранение устава в неизменном виде влечет последствия, которые было невозможно предвидеть при учреждении фонда, а возможность изменения устава в нем не предусмотрена либо устав не изменяется уполномоченными лицами, право внесения изменений принадлежит суду по заявлению органов фонда или органа, уполномоченного осуществлять надзор за его деятельностью.

2. Решение о ликвидации фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц.

  • Фонд может быть ликвидирован:
  • 1) если имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;
  • 2) если цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены;
  • 3) в случае уклонения фонда в его деятельности от целей, предусмотренных уставом;
  • 4) в других случаях, предусмотренных законом.

3. В случае ликвидации фонда его имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, направляется на цели, указанные в уставе фонда.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Статья 96.11. Управление средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния
1. Управление средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в порядке, установленном

Статья 49. Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

Статья 49. Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
1. Истец вправе при рассмотрении дела в арбитражном суде первой инстанции до принятия судебного акта, которым заканчивается

Глава XVIII. Земли лесного фонда, земли водного фонда и земли запаса

Глава XVIII.
Земли лесного фонда, земли водного фонда и земли запаса Статья 101.
Земли лесного фонда
1. К землям лесного фонда относятся лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, – вырубки, гари, редины,

Статья 119. Изменение устава и ликвидация фонда

Статья 119. Изменение устава и ликвидация фонда
1. Устав фонда может быть изменен органами фонда, если уставом предусмотрена возможность его изменения в таком порядке.Если сохранение устава в неизменном виде влечет последствия, которые было невозможно предвидеть при

Статья 119. Изменение устава и ликвидация фонда

Статья 119.
Изменение устава и ликвидация фонда
1. Устав фонда может быть изменен органами фонда, если уставом предусмотрена возможность его изменения в таком порядке.Если сохранение устава в неизменном виде влечет последствия, которые было невозможно предвидеть при

Статья 119. изменение устава и ликвидация фонда
1. Устав фонда может быть изменен органами фонда, если уставом предусмотрена возможность его изменения в таком порядке.Если сохранение устава в неизменном виде влечет последствия, которые было невозможно предвидеть при

Глава XVIII. ЗЕМЛИ ЛЕСНОГО ФОНДА, ЗЕМЛИ ВОДНОГО ФОНДА И ЗЕМЛИ ЗАПАСА

Глава XVIII. ЗЕМЛИ ЛЕСНОГО ФОНДА, ЗЕМЛИ ВОДНОГО ФОНДА И ЗЕМЛИ ЗАПАСА Статья 101. Земли лесного фонда
1. К землям лесного фонда относятся лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, – вырубки, гари, редины,

Статья 49. Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

Статья 49. Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
1. Процессуальным принципом диспозитивности предопределяется право сторон совершать те или иные распорядительные действия, имеющие

Статья 12. Внесение изменений и дополнений в устав общества или утверждение устава общества в новой редакции

Статья 12. Внесение изменений и дополнений в устав общества или утверждение устава общества в новой редакции
1. Внесение изменений и дополнений в устав общества или утверждение устава общества в новой редакции осуществляется по решению общего собрания акционеров, за

Статья 14. Государственная регистрация изменений и дополнений в устав общества или устава общества в новой редакции

Статья 14. Государственная регистрация изменений и дополнений в устав общества или устава общества в новой редакции
1. Изменения и дополнения в устав общества или устав общества в новой редакции подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном статьей 13

Статья 21. Ликвидация общества

Статья 21. Ликвидация общества
1. Общество может быть ликвидировано добровольно в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, с учетом требований настоящего Федерального закона и устава общества. Общество может быть ликвидировано по решению суда

27. Государственная регистрация устава

27. Государственная регистрация устава
Согласно ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», устав муниципального образования подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законом субъекта РФ. Любое новое муниципальное

Статья 49. Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

Статья 49.
Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение
1. Истец вправе при рассмотрении дела в арбитражном суде первой инстанции до принятия судебного акта, которым заканчивается

Глава XVIII. Земли лесного фонда, земли водного фонда и земли запаса

Глава XVIII. Земли лесного фонда, земли водного фонда и земли запаса Статья 101
Земли лесного фонда
1-2. Согласно ст.5 ЛК РФ лесное законодательство Российской Федерации регулирует отношения в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, как входящих, так и не

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *