Прекращение деятельности по управлению МКД в связи с изменениями статуса лицензии

Некоторые УО в своей работе сталкиваются с необходимостью переоформления лицензии на управление МКД. В сегодняшней статье мы расскажем, когда это требуется, как это сделать, а также о том, что не так страшен чёрт, как его малюют.

Причины переоформления лицензии

Случаи, в которых лицензия на управление МКД подлежит переоформлению, приведены в Федеральном законе от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». К ним относятся:

  • реорганизация юридического лица в форме преобразования,
  • изменение названия юридического лица (ФИО, реквизиты документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя);
  • изменение адреса местонахождения или места жительства;
  • изменение адреса мест осуществления деятельности,
  • перечень выполняемых работ или оказываемых услуг, которые составляют лицензируемый вид деятельности.

То есть если у УО изменился юридический адрес, то об этом надо уведомить ГЖИ и переоформить лицензию. В противном случае может последовать штраф для управляющих организаций за нарушение лицензионных требований по ст. 14.1.3 КоАП РФ, а он для юридических лиц может достигать 250 тыс. рублей!

В других случаях (если изменился фактический адрес, телефон, директор, устав и пр.) переоформлять лицензию не требуется.

Прекращение деятельности по управлению МКД в связи с изменениями статуса лицензииКак получить лицензию на управление МКД

Переоформление лицензии

Порядок переоформления лицензии на управление МКД установлен ст. 18 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ. Для этого УО нужно обратиться в региональный орган ГЖН с соответствующим заявлением и документами. Их перечень приведён в п. 6 ПП РФ от 28.10.2014 N 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами»):

  • копии учредительных документов юридического лица, заверенные нотариально (для юридических лиц);
  • копия квалификационного аттестата должностного лица соискателя лицензии;
  • копия приказа о назначении на должность должностного лица соискателя лицензии;
  • опись прилагаемых документов.

Копию описи с отметкой о дате приёма ГЖИ отдаёт лицензиату в день приёма или отправляет ему заказным письмом с уведомлением о вручении.

Если заявление оформлено с нарушениями или прилагаемые документы представлены не в полном объёме, ГЖИ в течение 3 рабочих дней со дня приёма документов поручает лицензиату исправить нарушения. На это отводится 30 дней.

Перед подачей документов в ГЖИ придётся оплатить госпошлину в размере 5000 рублей.

Если заявление оформлено с нарушением требований, то в течение 3 рабочих дней из ГЖИ должны об этом сообщить. В таком случае даётся 30 дней на то, чтобы внести необходимые изменения в документы.

Переоформления лицензии занимает в общей сложности 45 дней: 30 дней на проверку лицензиата на соответствие лицензионным требованиям, 15 дней – на вынесение решения.

Нужно понимать, что при переоформлении лицензии в её выдаче УО могут отказать. Согласно п. 7. ст. 14 Федерального закона N 99-ФЗ, причиной для отказа может стать:

  • недостоверная или искаженная информация в представленных документах;
  • несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям;
  • ранее аннулированная лицензия на управление МКД.

Если же лицензия была потеряна или испорчена, ст. 17 N 99-ФЗ позволяет заказать её дубликат. Дубликат лицензии выдаётся в течение 3 рабочих дней, размер госпошлины – 750 рублей.

Прекращение деятельности по управлению МКД в связи с изменениями статуса лицензииПочему ваш дом не вносят в реестр лицензий субъекта РФ: основные ошибки

Аннулирование и прекращение действия лицензии

Есть три возможные причины, чтобы прекратить действие лицензии на управление МКД (ст. 20 N 99-ФЗ):

  • предоставление лицензиатом заявления о прекращении лицензирующего вида деятельности;
  • прекращение деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя;
  • решение суда об аннулировании лицензии.

Основание аннулирования лицензии содержится в ч. 1 ст. 199 ЖК РФ. Порядок событий такой: лицензионная комиссия передаёт решение в орган ГЖН, который на основании этого решения составляет заявление в суд, а суд принимает решение об аннулировании лицензии.

Основание для исключения дома из реестра лицензий субъекта Российской Федерации регламентировано в ч. 2 ст. 199 ЖК РФ.

Таким основанием является назначение в течение календарного года 2 или более раз административного наказания за неисполнение либо ненадлежащее исполнение предписаний, а также исключение из реестра лицензий сведений о МКД, в которых общая площадь помещений составляет не менее 15% от общей площади помещений в управляемых МКД. Таким образом, ГЖИ может лишить УО лицензии и без санкции суда.

Предположим, лицензия УО аннулирована. Кто будет управлять её домами в то время, пока они не перешли под другое управление? Управлять ими будет та же УО. Даже с аннулированной лицензией и дисквалифицированным должностным лицом прежняя УО какое-то время обязана продолжать управлять МКД.

Прекращение деятельности по управлению МКД в связи с изменениями статуса лицензииДве управляющие организации лишились лицензии за недобросовестную работу

Если договор управления прекращен и дом исключен из реестра лицензий, УК вправе «бросить» МКД, не дожидаясь появления новой УК

Если сведения об МКД удалены из реестра не в качестве санкции за многократные «лицензионные» нарушения УК, а потому, что истек срок договора управления домом и УК не хочет его пролонгировать, то УК вправе уйти из МКД и прекратить управление, не дожидаясь событий, упомянутых в ч. 3 ст.

200 ЖК РФ (выбор новой УК, в том числе на открытом конкурсе, регистрация ТСЖ, назначение «времянки» и т.п.). Управляющую компанию, которая «ушла» из МКД в описанном случае, нельзя ни заставить управлять домом дальше, ни наказать за нарушение лицензионных правил (Определения Верховного Суда РФ от 7 июня 2021 г.

N 309-ЭС21-295 и N 307-ЭС21-1863).

Указанная правовая позиция (впервые озвученная 19 апреля 2021 года в определении коллегии Верховного Суда РФ N 303-ЭС20-23313) применена в двух делах об оспаривании административных штрафов по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ .

В обоих случаях УК, дождавшись окончания договора управления МКД с уведомлением органа жилнадзора, прекратили управление и перестали начислять жителям плату за содержание жилья, за что и были привлечены к административной ответственности (в одном из случаев и МКД поначалу находился в реестре лицензий — орган ГЖН отказался вычеркивать дом, отказ был оспорен в арбитраже и признан незаконным, но уже после привлечения УК к ответственности за неуправление «брошенным» домом).

Оспаривание штрафов было безуспешным — суды отметили, что независимо от прекращения договора управления МКД обязанность по управлению никуда не делась вплоть до появления нового лица, которое полномочно управлять домом:

— исключение сведений об МКД из реестра лицензий является основанием для прекращения лицензиатом деятельности по управлению таким МКД, однако же с учетом ограничений, установленных ч. 3 ст. 200 ЖК РФ;

— безлицензионное осуществление деятельности по управлению МКД (в том числе осуществление такой деятельности в отношении дома, не включенного в реестр лицензий/исключенного из реестра) предусмотрено ЖК РФ в качестве исключения из общего правила свободы гражданского договора, в силу специфики рассматриваемых гражданско-правовых отношений;

— норма ч. 3 ст. 200 ЖК РФ направлена на соблюдение прав граждан (потребителей), обеспечение безопасности эксплуатации МКД, закрепляет непрерывность осуществления деятельности по управлению, обслуживанию МКД домами и оказанию коммунальных услуг.

ВС РФ с таким подходом не согласился и отменил оба постановления ОГЖН о привлечении к административной ответственности:

— для случаев исключения сведений об МКД из реестра лицензий по вине самой УК (аннулирование лицензии, неоднократные неисполнения предписания ОГЖН, неоднократные грубые нарушения лицензионных требований, неоднократное воспрепятствование проверкам и т.п.

) предусмотрен один порядок прекращения деятельности по управлению МКД, а для случаев удаления сведений из реестра в связи окончанием срока действия договора управления — другой порядок прекращения этой деятельности (ВС РФ применил термин «внесение изменений в реестр» в качестве противопоставления случаям исключения из реестра);

  • — эти два порядка — разные, они не совпадают!
  • — если сведения о доме исключены, чтобы наказать лицензиата, — он, действительно, обязан безлицензионно управлять «исключенным» домом, пока тот не «перейдет» в новые руки;
  • — но если сведения о доме отсутствуют в реестре только потому, что истек срок договора управления, то УК не обязана больше управлять этим домом далее, дожидаясь каких-либо событий;
  • — а раз УК после прекращения договора управления не обязана «оставаться» в МКД, то ее нельзя и наказать за нарушение лицензионных требований при управлении МКД, фактически, — за неуправление домом.

При этом ВС РФ сослался на свое свежее определение (№ 303-ЭС20-23313 от 19.04.2021), в котором — при полностью аналогичных обстоятельствах — рассматривался вопрос о законности предписании ОГЖН в адрес УК «продолжить управление МКД впредь до наступления события, предусмотренного ч. 3 ст. 200 ЖК РФ».

Читайте также:  Порядок предоставления сведений, содержащих банковскую тайну, судебная практика

И хотя данным определением спорное предписание не было признано незаконным (дело отправлено на пересмотр), в нем была изложена упомянутая правовая позиция, а также — что касается непрерывности управления домом и предоставления коммунальных услуг, — отмечено, что с 2019 года в РФ действует эффективный механизм назначения «временной» УК, на год, без конкурса, в кратчайшие сроки.

Государственная жилищная инспекция Санкт‑Петербурга

  • Принятое собственниками  помещений  многоквартирного дома решение о выборе способа управления многоквартирным домом реализуется путем:
  • заключения договоров, предусмотренных статьей 164 Жилищного кодекса Российской Федерации  (при непосредственном способе управления);
  • государственной регистрации ТСЖ;
  • заключения договоров управления  многоквартирным домом, предусмотренных статьей 162 Жилищного Кодекса Российской Федерации (при выборе управляющей организации).

В зависимости от выбранного способа управления обязанность по надлежащему техническому содержанию дома и обеспечению предоставления жителям коммунальных услуг лежит либо на управляющей организации или  ТСЖ, ЖСК либо на собственниках многоквартирного дома. Законодательство Российской Федерации не предусматривает передачу дома как объекта недвижимого имущества собственниками  помещений многоквартирного дома вновь выбранной управляющей организации.

Изменение способа управления домом согласно ч. 3 ст. 161  Жилищного кодекса Российской Федерации (далее-ЖК РФ), осуществляется на основании решения общего собрания собственников помещений в  многоквартирном доме, проведенно­го в очной, а при отсутствии кворума — заочной форме, в порядке, установленном статьями 44-48 ЖК РФ.

Статьей 162 ЖК РФ определено, что договор управления многоквартирным домом заключается путем составления одного документа в простой письменной форме, подписанно­го сторонами.

При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания.

Договор управления многоквартирным домом является срочным договором в соответствии со  статьей 162 ЖК РФ заключается на срок не менее, чем один год и не более, чем на пять лет.

При отсутствии заявления одной из сторон о прекращении договора управления домом по окончании срока его действия такой договор считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, какие были предусмотрены таким договором.

У инициатора общего собрания собственников помещений есть обязанность, указанная в ч. 1 ст. 46 ЖК РФ, – передавать копии решений и протокола общего собрания в управляющую организацию, правление ТСЖ, ЖК и ЖСК. И сделать это необходимо не позднее чем через десять дней после проведения собрания  в многоквартирном доме.

Для того, чтобы собственники жилых помещений дома могли реализовать свое право на выбранный способ управления домом,  уполномоченное общим собранием лицо либо орган управления товарищества или кооператива должны в течение 5 рабочих дней направить в предыдущую управляющую организацию и орган государственного жилищного надзора, в данном случае в  Государственную жилищную инспекцию Санкт‑Петербурга   уведомление с приложением копии этого решения, а в случае непосредственного управления собственниками помещений в таком доме — сведения об одном из собственников, указанном в решении собрания о выборе способа управления многоквартирным домом. Данное уведомление должно содержать наименование организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, ее адрес и может быть направлено с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства.

Организация, ранее управлявшая многоквартирным домом, уведомляет организацию, выбранную собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, орган управления товарищества или кооператива либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в этом доме одного из собственников, указанного в решении собрания о выборе способа управления этим домом о дате (не ранее чем через 7 дней со дня направления сообщения), времени и месте передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением этим домом документов, технических средств и оборудования, а также  реестр собственников помещений в многоквартирном доме, информацию о нанимателях помещений в многоквартирном доме,  о лицах, использующих общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме на основании договоров (по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме), включая  актуальные списки в электронном виде с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных;

Статьей 162 ЖК РФ предусмотрен порядок и сроки  передачи технической документации на дом и иных, связанных с управлением таким домом документов (по акту-приёма передачи в течение трех рабочих дней со дня прекращения договора управления многоквартирным домом).

Перечень документов, включаемых в состав технической документации на многоквартирный дом, установлен  пунктами 24, 26 Правил содержания общего имущества, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491. Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.

2003 года №170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» утвержден состав технической документации долговременного хранения. Согласно п.10 ст.

162 ЖК РФ управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив обязаны осуществлять хранение и ведение технической документации на многоквартирный дом и иных документов, связанных с управлением таким домом.

То есть, техническая документация должна быть в действующей управляющей организации.

Однако на практике у вновь выбранной управляющей организации часто возникают проблемы с получением от прежней управляющей организации технической документации на  многоквартирный  дом. Это связано как с утратой части технической документации прежней управляющей организацией, так и с тем, что эта документация вообще ей не передавалась.

В соответствии с пунктом 21 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.

2013 № 416 в случае отсутствия у ранее управлявшей многоквартирным домом организации одного или нескольких документов, входящих в состав технической документации на многоквартирный дом, иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом, которые были переданы ей в установленном порядке, такая организация обязана в течение 3 месяцев со дня получения уведомления  о выборе общим собранием  собственников помещений в  многоквартирном доме способа управления многоквартирным домом, принять меры к восстановлению таких документов и передать их по отдельному акту приема-передачи организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, органу управления товарищества или кооператива либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в этом доме одному из собственников, указанному в решении собрания о выборе способа управления этим домом.

По смыслу пункта 21 указанных Правил  техническая документация подлежит восстановлению при ее утрате только лицом, которому такая документация передавалась в установленном порядке, и данный вывод соответствует правовой позиции Верховного Суда РФ, изложенной в определении от 22.04.2016 г. № 303-ЭС16-3028.

В соответствии  с частью 7 статьи 162 ЖК РФ управляющая организация обязана приступить к исполнению договора управления многоквартирным домом с даты внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации  (далее-Реестр) в связи с заключением договора управления таким домом.

Согласно 198 статье ЖК РФ  в случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение пяти рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти на официальном сайте для раскрытия информации, а также направить их в орган государственного жилищного надзора.

Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации 25.12.2015 № 938/пр «Об утверждении Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации» (далее-Порядок) с изменениями  от  10 апреля 2018 года, определены условия, последовательность и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации.

Согласно  требованиям Порядка для включения сведений о доме в реестр лицензий субъекта Российской Федерации лицензиаты кроме копии протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации обязаны представить копии решений собственников, в том числе, если они не поименованы в качестве приложений к протоколу общего собрания. Прилагаемые к заявлению о внесении изменений в реестр лицензий копии документов обязательно должны быть прошиты и заверены уполномоченным должностным лицом лицензиата. При этом, изменения в реестр лицензий вносятся только на основании того договора управления, условия которого утверждены собственниками на общем собрании.

  1. Для исключения сведений об управлении домом из реестра лицензий к заявлению прикладывается копия акта приема передачи не только технической документации, но и ключей от помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, электронных кодов доступа к оборудованию, входящему в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и иных технических средств и оборудования, необходимых для эксплуатации многоквартирного дома и управления им.
  2. Согласно п. 4 Порядка государственная жилищная инспекция в течение десяти рабочих дней с даты поступления заявления о внесении изменений в Реестр по результатам рассмотрения заявления и документов принимает одно из следующих решений:
  3. — о внесении изменений в реестр;
  4. — об отказе во внесении изменений в реестр и возврате заявления;
  5. — о приостановлении рассмотрения заявления (продлении срок рассмотрения заявления).
  6. В ходе рассмотрения предоставленного заявления и документов к нему государственной жилищной инспекцией   будет проводится дополнительная проверка на предмет соблюдения следующих условий:
  7. — отсутствия вступившего в законную силу решения суда о признании заявителя банкротом;
  8. — отсутствия признаков ничтожности решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по основаниям, установленным гражданским законодательством РФ.         
  9. Основаниями для отказа во внесении изменений в реестр и возврате заявления являются:
  10. а) несоответствие заявления и документов требованиям, установленным Порядком;
  11. б) отсутствие основания для внесения изменений в реестр, выявленное органом государственного жилищного надзора по результатам проверки.
Читайте также:  Исполнение обязательства третьим лицом

(Отказано в удовлетворении заявлений о включении сведений о домах в реестр лицензий будет тем лицензиатам, в отношении которых судом приняты судебные акты о признании лицензиатов банкротами,  когда протокол, копия которого представлена в лицензирующий орган, обладает признаками ничтожности (решение о выборе управляющей организации принималось при отсутствии кворума, по  вопросам, не включенным в  повестку дня и не относящимся к его компетенции, решения собрания, оформленные протоколом,  противоречат основам правопорядка и нравственности), а  также,  в случае принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе непосредственного способа управления таким многоквартирным домом в нарушение положения п. 1 ч.2 ст. 161 ЖК РФ (непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать). Протокол  должен быть оформлен в соответствии с Требованиями к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, утвержденными Приказом Минстроя России от 28.01.2019 № 44/пр).

  • Невыполнение заявителем одного из перечисленных требований влечет отказ во внесении изменений в реестр лицензий.
  • После устранения лицензиатом выявленных нарушений, послуживших основаниями отказа во внесении изменений в реестр и возврате заявления и документов, повторное обращение лицензиата с заявлением о внесении изменений в реестр осуществляется в общем порядке.
  • Основанием для принятия решения о приостановлении рассмотрения заявления являются:
  • а) выявленные по итогам проверки заявления и документов, представленных лицензиатом, недостоверность сведений, а также наличие противоречий сведений, представленных лицензиатом, сведениям, уже содержащимся в реестре на момент рассмотрения заявления;
  • б) поступление в орган государственного жилищного надзора в течение десяти рабочих дней заявления от другого лицензиата, содержащего сведения в отношении того же многоквартирного дома.
  • в) поступление в государственную жилищную инспекцию  заявления о внесении изменений в реестр в связи с заключением договора управления многоквартирным домом или изменением способа управления многоквартирным домом при отсутствии заявления о прекращении, расторжении договора управления данным многоквартирным домом от иного заявителя.

Заявления о внесении изменений в реестр лицензий

  • Заключение договора управления на основании решения общего собрания собственников помещений в МКД
  • Заключение договора управления на основании решения единственного собственника всех помещений в МКД
  • Заключение договора управления с застройщиком
  • Заключение договора управления многоквартирным домом с ТСЖ, ЖК
  • Заключение договора управления многоквартирным домом на основании открытого конкурса
  • Назначение УК для временного управления
  • Внесение изменений в реестр в связи с решением суда
  • Прекращение договора управления многоквартирным домом в связи с истечением срока действия
  • Заявление от имени ТСЖ о прекращении договора управления в связи с выбором собственниками способа управления МКД – ТСЖ
  • Заявление от имени лицензиата о прекращении управления МКД в связи с принятием собственниками помещений МКД решения о выборе иной УК

Порядок направления заявлений о внесении изменений в реестр лицензий в главное управление:

Изменения в реестр вносятся органом государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации (далее — орган государственного жилищного надзора) на основании решения органа государственного жилищного надзора, принятого в соответствии с частью 17 статьи 161, частями 3, 3.1, 5 — 5.4 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации или при непоступлении в установленный срок заявления о продлении срока действия лицензии на осуществление предпринимательской деятельностипо управлению многоквартирными домами, либо на основании представленного лицом, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирным домом (далее — заявитель), заявления о внесении изменений в реестр, а в случаях, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 110, частями 7и 8 статьи 135 Жилищного кодекса Российской Федерации, — уведомления

https://www.youtube.com/watch?v=Pns7xX8DG4c

о начале осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом или сведений о прекращении управления многоквартирным домом. Указанные заявление, уведомление или сведения, должны содержать следующую информацию:

  1. а) адрес многоквартирного дома;
  2. б) основания заключения, прекращения или расторжения договора управления многоквартирным домом или изменения способа управления многоквартирным домом;
  3. в) реквизиты договора управления многоквартирным домом в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией, в том числе определенной победителем открытого конкурса по отбору управляющей организации, или единственным участником открытого конкурса, в случае если открытый конкурс признан несостоявшимся, в связи с тем, что только один претендент признан участником конкурса, или заключения договора управления многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, а также сведения о размещениив государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее — система) электронного образа договора управления многоквартирным домом либо договора управления многоквартирным домом, заключенного в электронной форме, в том числе с использованием системы; сведения о размещении в системе электронного образа решения (протокола) общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, которым собственники помещений в многоквартирном доме утвердили условия договора управления многоквартирным домом, в случае заключения договора управления многоквартирным домом с каждым собственником помещения в таком доме;
  4. г) реквизиты распорядительного документа органов местного самоуправления, органов исполнительной власти городов федерального значения — Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя, в случае заключения договора управления многоквартирным домом, в соответствии с частью 17 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;
  5. д) данные о заявителе (наименование, идентификационный номер налогоплательщика, а в случае осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на основании лицензии — номер лицензии на право осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее — лицензия);
  6. е) данные о реорганизации лицензиата в случаях:
  7. — реорганизации лицензиата в форме присоединения к нему другого юридического лица (лиц), управляющих многоквартирным домом (домами);
  8. — реорганизации лицензиата в форме преобразования;
  9. — реорганизации лицензиата в форме слияния с другим юридическим лицом (лицами), управляющих многоквартирным домом (домами), у каждого из которых на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц имеется лицензия на один и тот же вид деятельности;
  10. ж) сведения о дате и способе передачи подлинников решенийи протокола(ов) общего собрания собственников помещений
  11. в многоквартирном доме по вопросу выбора, изменения способа управления многоквартирным домом, принятия решения о заключении и (или) расторжении договора управления многоквартирным домом, в орган государственного жилищного надзора;
  12. з) сведения о размещении в системе электронного образа протокола открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, в соответствии с которым управляющая организация определена победителем конкурса, либо копия протокола,в соответствии с которым управляющая организация определена единственным участником открытого конкурса, в случае если открытый конкурс признан несостоявшимся, в связи с тем, что только один претендент признан участником конкурса, в случае внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с заключением договора управления управляющей организацией договора управления многоквартирным домом
  13. в результате проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации в соответствии с частями 4 и 13 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;
  14. и) опись приложенных к заявлению документов с указанием наименования и реквизитов каждого документа и количества листов.
  15. К заявлению о внесении изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, уведомлению о начале осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом или сведениям о прекращении управления многоквартирным домом прилагаются следующие документы:
  16. а) в случае внесения изменений в реестр в связи с заключением управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии с частью 14 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации:
  17. — копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
  18. б) в случае внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с определением управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, в соответствии с частью 17 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации:
Читайте также:  Системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений

— копия решения органа местного самоуправления, органа государственной власти субъектов Российской Федерации — г. Москвы,г. Санкт-Петербурга и г. Севастополя, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не предусмотрено иное, об определении управляющей организации для управления многоквартирным домом;

  • в) в случае внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с вступившим в законную силу решения суда о признании недействительным решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации или об изменении способа управления многоквартирным домом в соответствии с частью 3.1 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации:
  • — копия вступившего в законную силу решения суда о признании недействительным решения общего собрания собственников помещенийв многоквартирном доме о выборе иной управляющей организацииили об изменении способа управления многоквартирным домоми (или) решения общего собрания собственников помещений
  • в многоквартирном доме о расторжении договора управления многоквартирным домом;
  • г) в случае внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с заключением товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом:
  • — сведения о размещении копии протокола(-ов) общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе или изменении способа управления многоквартирным домом, об утверждении устава товарищества собственников жилья, об утверждении устава жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом в системе или сведения о дате и способе передачи подлинников решений и протокола(ов) общего собрания собственников помещенийв многоквартирном доме по указанным вопросам в орган государственного жилищного надзора;
  • — копия устава товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива;
  • — сведения о размещении копии протокола общего собрания собственников помещений или членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, или правления товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива о заключении договора управления многоквартирным домом в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или сведения о дате и способе передачи подлинников решений и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по указанному вопросу в орган государственного жилищного надзора;
  • д) в случае внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с выбором способа управления многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом:
  • — сведения о размещении копии протокола(-ов) общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе или изменении способа управления многоквартирным домом, об утверждении устава товарищества собственников жилья, об утверждении устава жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом в системе или сведения о дате и способе передачи подлинников решений и протокола(ов) общего собрания собственников помещенийв многоквартирном доме по указанным вопросам в орган государственного жилищного надзора;
  • — сведения о размещении копии протокола общего собрания членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива или правления товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива о дате начала управления многоквартирным домом в системе;
  • — копия устава товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива;
  • е) в случае внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с расторжением товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией:
  • — сведения о размещении копии протокола общего собрания собственников помещений или членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива или правления товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива о расторжении договора управления многоквартирным домом в системе;
  • — копия направленного уведомления о расторжении договора управления многоквартирным домом или копия вступившего в законную силу соответствующего решения суда или копия заключенного соглашенияо расторжении договора управления многоквартирным домом;
  • ж) в случае внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с расторжением по инициативе управляющей организацией в одностороннем порядке договора управления многоквартирным домом с собственниками помещений в многоквартирном доме:
  • — копия заявления о прекращении договора управления многоквартирным домом и сведения о способе и сроке его передачи собственникам помещений в многоквартирном доме;
  • з) в случае реорганизации в форме присоединения к управляющей организации юридического лица или юридических лиц, управляющего или управляющих многоквартирным домом или домами (далее — присоединяемые лица):
  • — копия листа записи Единого государственного реестра юридических лиц о реорганизации в форме присоединения к лицензиату присоединяемых лиц;
  • — копии решений общих собраний участников (акционеров) управляющей организации и присоединяемых лиц о реорганизации в форме присоединения, оформленных протоколами общих собраний участников (акционеров) или решениями единственных участников (акционеров),или решений собственников имущества унитарных предприятий, или решений учредителей (учредителя) некоммерческих организаций о реорганизации
  • в форме присоединения;
  • — копия передаточного акта между присоединяемыми лицамии управляющей организацией;
  • и) в случае реорганизации в форме преобразования управляющей организации:
  • — копия листа записи Единого государственного реестра юридических лиц о реорганизации в форме преобразования;
  • — копии решений общих собраний участников (акционеров) лицензиата о реорганизации в форме преобразования, оформленных протоколами общих собраний участников (акционеров) или решениями единственных участников (акционеров), или решений собственников имущества унитарных предприятий, или решений учредителей (учредителя) некоммерческих организаций о реорганизации в форме преобразования;
  • к) в случае реорганизации в форме слияния управляющих организаций (далее — реорганизованные юридические лица):
  • — копия листа записи Единого государственного реестра юридических лиц о создании юридического лица путем реорганизации в форме слияния;
  • — копии решений общих собраний участников (акционеров) реорганизованных юридических лиц о реорганизации в форме слияния, оформленных протоколами общих собраний участников (акционеров) или решениями единственных участников (акционеров), или решений собственников имущества унитарных предприятий, или решений учредителей (учредителя) некоммерческих организаций о реорганизации в форме слияния;
  • — копия передаточного акта между реорганизованными юридическими лицами и юридическим лицом, создаваемым в результате слияния;
  • — справка с данными о реорганизованных юридических лицах (наименование, идентификационный номер налогоплательщика, номер лицензии на право осуществления предпринимательской деятельностипо управлению многоквартирными домами) на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц, заверенная правопреемником.
  • Копии представляемых с заявлением документов должны быть прошиты и надлежащим образом заверены уполномоченным лицом заявителяза исключением случаев направления таких сведений в форме электронных документов (пакета электронных документов) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, или посредством информационной системы, использующей функции Единой системы идентификации
  • и аутентификации пользователя (ЕСИА).
  • Заявление предоставляется непосредственно в Главное управление либо директором организации, либо доверенным лицом (с надлежаще оформленной доверенностью), при себе иметь паспорт:

по адресу г. Челябинск, ул. Энгельса, д. 43, каб. 301 (Приёмная)

с ПН по ЧТ с 8:30 до 17:30 часов, ПТ с 8:30 до 16:15 часов, перерыв с 12:00 до 12:45 часов.

Заявление необходимо оформлять по каждому дому.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *